Китайский экспорт набрал обороты в декабре, в то время как импорт восстановился, закрыв год на позитивной ноте, поскольку вторая по величине экономика мира готовится к растущим торговым рискам с новой администрацией США.
Избранный президент США Дональд Трамп, который должен вернуться в Белый дом на следующей неделе, предложил высокие пошлины на китайские товары, вызвав опасения возобновления торговой войны между двумя сверхдержавами.
Усугубляя проблемы, неразрешенные споры с Европейским союзом по поводу пошлин до 45,3% на китайские электромобили угрожают помешать амбициям Китая по расширению своего автоэкспорта.
«Торговое опережение стало более заметным в декабре в результате как последствий китайского Нового года, так и инаугурации Дональда Трампа», — сказал Сюй Тяньчэнь, старший экономист Economist Intelligence Unit. В этом году фестиваль, посвященный Китайскому Новому году, проходит с 28 января по 4 февраля.
«Рост импорта может быть подкреплен накоплением таких товаров, как медь и железная руда, в рамках стратегии (Китая) «покупай по низкой цене», — добавил он.
Исходящие поставки в декабре выросли на 10,7% в годовом исчислении, показали данные таможни в понедельник, превзойдя прогноз роста на 7,3% в опросе экономистов Reuters и улучшившись с ноябрьского роста на 6,7%. Импорт вырос на 1,0%, что стало самым сильным показателем с июля 2024 года. Экономисты ожидали снижения на 1,5%.
Положительное сальдо торгового баланса Китая выросло до 104,8 млрд долларов в прошлом месяце по сравнению с 97,4 млрд долларов в ноябре.
Представитель китайской таможни сообщил журналистам, что в этом году все еще есть «огромный» потенциал для роста импорта экономики, стоимостью 18 триллионов долларов.
Динамика экспорта стала важнейшим фактором для экономики Китая, которая по-прежнему находится под давлением длительного спада на рынке недвижимости и хрупкого доверия потребителей.
Однако в последние месяцы появились признаки стабилизации после стимулирования экономики Китаем.
Официальный опрос показал, что активность на фабриках оставалась умеренной третий месяц подряд, в то время как сфера услуг и строительства демонстрировали признаки восстановления в декабре.
Южная Корея, ключевой индикатор импорта Китая, сообщила о росте поставок в Китай на 8,6% в декабре, что свидетельствует об устойчивости спроса на технологическую продукцию.
Импорт железной руды в Китай в 2024 году вырос второй год подряд и достиг нового пика, поскольку более низкие цены стимулировали покупки, а спрос оставался устойчивым, несмотря на затяжной кризис недвижимости в стране, продолжающий оказывать давление на спрос на сталь.
Крупнейший в мире импортер сельскохозяйственной продукции также закупил рекордное количество соевых бобов в прошлом году после того, как покупатели, обеспокоенные торговой напряженностью между США и Китаем, поспешили закупить американские соевые бобы перед инаугурацией нового президента США Дональда Трампа.
Однако импорт сырой нефти в прошлом году упал, как показали данные, что стало первым годовым снижением за последние два десятилетия, не считая спада, вызванного пандемией COVID-19, поскольку вялый экономический рост и пиковое потребление топлива снизили закупки.
Высшее руководство Китая пообещало смягчить денежно-кредитную политику и принять более активную фискальную политику в 2025 году, стремясь компенсировать внешнее давление и оживить внутренний спрос.
Правительство нацелено на экономический рост около 5% за год, цель, которая порой оказывалась сложной для достижения в 2024 году.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.