Пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД) официально проинформировала общественность о результатах работы за одиннадцать месяцев 2025 года. Общее количество перевезенных груженых и пустых контейнеров на данной магистрали, исчисленное в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ, или TEU), достигло внушительной цифры в 436 тысяч единиц. Данный объем демонстрирует прирост на 7,2% в сопоставлении с показателями, зафиксированными в тот же период 2024 года.
Анализируя структуру этих отправок за 11 месяцев, можно констатировать следующее: во внутрироссийском сообщении было направлено 229 тысяч ДФЭ, что отражает снижение на 4,6%. Однако экспортное направление показало впечатляющую экспансию, увеличившись на 24,2%, и составив 207 тысяч ДФЭ.
Что касается исключительно груженых контейнеров, отправленных по всем типам сообщения, их суммарный объем увеличился на 5,5%, достигнув 316,2 тысячи ДФЭ. В весовом эквиваленте это соответствует 5,6 миллионам тонн перевезенных грузов, что на 4,7% выше прошлогоднего результата.
Рассмотрим детально товарную дифференциацию этой основной категории отгрузок:
Позитивную динамику также продемонстрировали цветные металлы, зерновые культуры, строительные материалы и продовольственная продукция. Напротив, снижение коснулось огнеупоров и продуктов перемола. В масштабах всей корпоративной сети ОАО «РЖД» с начала года было перемещено 6 миллионов 911,3 тысячи контейнеров ДФЭ, что на 3,9% меньше, чем было зафиксировано в 2024 году.
Для контекста, следует отметить, что за первые девять месяцев текущего года перевозки контейнеров на СвЖД уже показывали рост на 8,4%, когда общее количество перевезенных контейнеров ДФЭ составляло 354,2 тысячи единиц. Из этого объема 186,9 тысячи ДФЭ были отправлены во внутреннем сообщении (падение на 5,1%), а 167,3 тысячи ДФЭ в экспортном направлении (увеличение на 28,7%).
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.