Более 45 000 работников профсоюзов планируют покинуть работы в морских портах на Восточном и Мексиканском побережьях США с 1 октября, перекрыв важнейшие торговые артерии прямо накануне выборов президента.
Специалисты прогнозирует, что бунт ударит по экономике США так, что каждый день простоя будет стоить 5 млрд. долларов в день.
Забастовка затронет около 36 портов, которые занимаются переработкой половины морского импорта Соединённых Штатов. Это повлияет на доступность множества товаров от продуктов и одежды до сталелитейной продукции, отправляемых в контейнерах, и создать недельные заторы в портах. Непременно произойдёт повышение цены фрахта, который может быть переложен на избирателей, уже разочарованных инфляцией цен на жилье и продукты питания.
Профсоюз International Longshoremen’s Association (ILA), представляющий работников портов от Мэна до Техаса, и группа работодателей United States Maritime Alliance, не могут договориться по вопросам оплаты труда. При этом, нынешний шестилетний контракт истечёт в полночь 30 сентября.
В Белом доме сообщили, что помощи от них ждать не стоит, как это произошло в прошлом году во время переговоров на Западном побережье. Представитель администрации президента заявил, что не будет использовать свои федеральные полномочия для блокирования забастовки.
Эксперты опасаются, что продолжительная забастовка может привести к дефициту и росту затрат во многих отраслях экономики.
Грузчики, которых также называют стивидорами, обрабатывают грузы с прибывающих судов. В основном они работают на контейнеровозах, но также выполняют некоторую работу с автовозами и круизными лайнерами. Они управляют кранами, которые снимают контейнеры с судов для «крепления», закрепляют грузовые контейнеры, чтобы они не упали во время транспортировки, и обрабатывают документы, автомобили, машины и детали.
По сообщениям экспертов, охваченные контрактом, обработали импорт транспортных средств на сумму 37,8 млрд долларов США за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 24-ого года. Порт Балтимора, штат Мэриленд, лидирует в стране по отгрузкам автомобилей.
Автозапчасти ключевой элемент импорта на Восточном побережье и в Мексиканском заливе, причем поставки из Европы труднее перенаправить, чем поставки из КНР.
Порты также лидируют в Соединённых Штатах по отгрузкам машин, стальных изделий и точных приборов, которые составляют 97,4 млрд., 16,2 млрд. и 15,7 млрд долларов США соответственно.
14% всего экспорта сельскохозяйственной продукции Соединённых Штатов, перевозимой по воде, по объему может оказаться под угрозой из-за забастовки. По данным Американской федерации фермерских хозяйств, потенциальная стоимость этого экспорта за семь дней оценивается в 318 миллионов долларов.
Кроме того, 53% импорта сельскохозяйственной продукции Соединённых Штатов, перевозимой по воде, по объему подвержены забастовке, что может привести к потенциальному экономическому ущербу в размере более 1,1 млрд. долларов в неделю, заявило Фермерское бюро.
Три четверти импорта бананов из Гватемалы и Эквадора, приземляются в портах на восточном и побережье залива, сообщил Джейсон Миллер, исполняющий обязанности председателя кафедры управления цепочками поставок Мичиганского государственного университета.
Отдельно США импортируют кофе и какао в больших объемах и экспортируют хлопок.
Забастовка также затронет контейнерный экспорт соевых продуктов и значительно повлияет на охлажденное и замороженное мясо и яйца, говорит Майк Стинхук из Soy Transport Coalition.
Ежегодный экспортный рынок говядины и свинины в США объемом 18 млрд. долларов и сектор экспорта птицы и яиц объемом 5,8 миллиарда долларов зависят от холодильных контейнеров.
По данным Джо Шуле из Федерации экспорта мяса США, за первые семь месяцев этого года около 45% экспорта свинины и 30% экспорта говядины из США водным транспортом осуществлялось через порты Восточного побережья и побережья Персидского залива.
По данным таможни и Совета США по экспорту птицы и яиц, более четверти всего экспорта яиц и яичных продуктов из США и 70% экспорта мяса птицы отправляются из портов вдоль Восточного побережья и побережья Мексиканского залива.
Затронутые порты также обрабатывают более 91% контейнерного импорта и 69% контейнерного экспорта фармацевтической продукции США.
Более трети контейнеров с жизненно важными лекарствами, отправляемых из США, отправляются из порта в Норфолке, штат Вирджиния, в то время как почти треть импортируемых фармацевтических препаратов в контейнерах поступает в страну через порт в Чарльстоне, штат Южная Каролина.
Розничные торговцы составляют половину всех объемов контейнеров. Многие американские розничные торговцы начали спешно отправлять праздничные товары к концу года.
Эксперты сходятся во мнении, что порты, которые могут быть затронуты потенциальной забастовкой, привозят больше половины трикотажной и не трикотажной одежды страны на общую сумму 32,8 млрд. долларов, а также мебель на сумму 23,4 млрд. долларов.
Хотя порты побережья Мексиканского залива Хьюстон и Новый Орлеан являются крупными узлами отгрузки нефти и газа, эти товары в значительной степени не пострадают от забастовки, связанной с более трудоемкими контейнерными грузами. То же самое касается и экспорта угля из Норфолка, штат Вирджиния, говорят эксперты.
Однако ILA пообещала обрабатывать военные грузы и обслуживать пассажирские круизные суда во время забастовки.
Высокие расходы, большие издержки
В широком смысле забастовка приведет к повышению расходов на судоходство и долговременным задержкам.
Пять крупнейших портов в переговорной группе Нью-Йорк и Нью-Джерси; Саванна, Джорджия; Хьюстон; Норфолк; и Чарльстон обработали более 1,5 млн 20-футовых эквивалентных единиц (TEU) на сумму 83,7 млрд долларов в августе, по словам Джона Маккауна, старшего научного сотрудника Центра морской стратегии. Около двух третей этого груза были входящим, а остальная часть исходящей, сказал он.
Сбои в торговле из-за остановки работы начнутся немедленно, что станет проблемой в цепочке поставок, предупредили эксперты.
Аналитики Sea-Intelligence, консалтинговой компании по судоходству из Копенгагена, подсчитали, что может уйти от четырех до шести дней, чтобы устранить задержку после однодневной забастовки.
Maersk, один из больших поставщиков услуг морских перевозок и член группы работодателей, выразил мнение, что недельное прекращение работы может потребовать шесть недель на восстановление, «при этом значительные отставания и задержки будут увеличиваться с каждым днем».
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.