Металлургические заводы не получают нужное количество сырья. Крым не может поставлять лом южным электрометаллургическим предприятиям из-за запрета перевозки металла через ДНР. Этот маршрут был единственным, по которому продукцию перевозили на автомобилях. Власти Донецка считают, что ограничение поддержит местное производство. Министерство промышленности и торговли предлагает рассмотреть морскую транспортировку. Члены ассоциации электрометаллургов комментируют, что такие меры способствуют развитию нехватки лома в южных регионах РФ.
Металлурги на юге обычно закупают сырье в Крыму — его хватает, чтобы закрыть 15% потребностей производств. Крымский металл используется на Абинском электрометаллургическом комбинате, "Новоросметалле", Новороссийском прокатном заводе, Фроловском электроплавильном заводе. На данный момент груженые фуры не могут ездить по Крымскому мосту и пользоваться керченской переправой. Единственный оставшийся наземный путь — территория ДНР.
Запрет перевозки лома через ДНР должен остановить незаконный вывоз лома чермета из региона и обеспечить локальные производства материалов для изготовления стали — комментирует Виктор Евтухов, заместитель главы Министерства промышленности и торговли.
Транспортировка лома по территории ДНР доходила до 20 тыс. т в месяц. Это составляет до 10% всего использования металла в Южном ФО. Замминистра добавил, что металл из ДНР можно беспрепятственно перевозить по воде в Новороссийский и Таганрогский порты. На территории ДНР работают два металлургических завода — Макеевский и Енакиевский.
Также вывозу металла из Крыма препятствует ограничение губернатора Краснодарского края на передвижение фур по Крымскому мосту (постановление № 755 от 25.02.2022 г.)
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.