С января по май текущего года Южно-Уральская железная дорога отправила 23,9 миллиона тонн различных грузов. Этот результат оказался на 12,3% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщили в пресс-службе ЮУЖД.
За май объем перевезенных грузов составил 4,9 млн тонн, что на 19,3% меньше, чем было в том же месяце прошлого года.
Снижение показателей в первую очередь затронуло строительные материалы их было отправлено 7,2 млн тонн, что на 18% меньше, чем за первые пять месяцев 2024-го. Также уменьшились объёмы перевозки нефтепродуктов 3,6 млн тонн (падение на 13,7%), цемента 852,3 тысячи тонн (минус 13,6%) и продукции черной металлургии 5,7 млн тонн (на 13,3% меньше).
Однако не обошлось и без положительной динамики. Объёмы транспортировки зерна значительно выросли и достигли 1,1 млн тонн, что превышает прошлогодний уровень на 35,1%. Также увеличились перевозки лесоматериалов до 24,5 тыс. тонн (рост на 18,3%), а также железной и марганцевой руды 73,8 тыс. тонн, что вдвое больше, чем в январе—мае прошлого года.
Что касается грузооборота, то за указанный период он составил 64,5 млрд тарифных тонно-километров это на 4% меньше, чем в 2024 году. Если включить сюда пробег пустых вагонов, итоговая цифра составит 80 млрд тонно-км, что на 3,5% ниже прошлогоднего значения. В мае эти показатели были на уровне 12,7 млрд и 15,9 млрд тонно-км соответственно, снизившись на 9,6% и 7,8%.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.