В ноябре 2025 года объём погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» составил 94,2 млн тонн, что на 1,5% меньше, чем в ноябре 2024 года. Несмотря на небольшое сокращение, ноябрь стал одним из наиболее активных месяцев года, демонстрируя признаки перестройки структуры перевозок в сторону экспортно ориентированных и сезонных грузов.
Одновременно с общим снижением отдельные магистрали показали уверенный рост:
Это указывает на неоднородность экономической активности по регионам и усиление роли внешних рынков для формирования грузовой базы.
Ноябрьский спад в общем объёме маскирует значительные сдвиги внутри структуры. Ключевые факторы оживления:
За 11 месяцев 2025 года объём отправок по сети РЖД составил 1 млрд 21,3 млн тонн, что на 5,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о системном ослаблении внутреннего спроса в ключевых отраслях:
На этом фоне особенно выделяется динамика по восточному коридору. За январь-ноябрь объём экспорта по этому направлению вырос на 6 млн тонн, достигнув 149,1 млн тонн. При этом быстрее среднего растут:
Такая диверсификация экспортных потоков подтверждает успешную адаптацию железнодорожной инфраструктуры к новым торговым маршрутам.
Общее сокращение погрузки в ноябре и за 11 месяцев результат слабости внутреннего потребления и инвестиционной активности. Однако за этим трендом стоит важный сдвиг: переориентация на восточные рынки, рост аграрного и сырьевого экспорта, развитие контейнерных и удобрительных перевозок.
Железнодорожная сеть постепенно трансформируется из инструмента внутренней логистики в ключевой элемент внешнеторгового коридора. И даже при общем спаде такие изменения дают основания для устойчивости в долгосрочной перспективе.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.