Погрузка на сети РЖД в ноябре
Вернуться
02.12.2025

Погрузка на сети РЖД в ноябре снизилась на фоне перераспределения грузопотоков

Погрузка на сети РЖД в ноябре

В ноябре 2025 года объём погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» составил 94,2 млн тонн, что на 1,5% меньше, чем в ноябре 2024 года. Несмотря на небольшое сокращение, ноябрь стал одним из наиболее активных месяцев года, демонстрируя признаки перестройки структуры перевозок в сторону экспортно ориентированных и сезонных грузов.


Региональная картина: рост на западе и юге


Одновременно с общим снижением отдельные магистрали показали уверенный рост:

  • Октябрьская железная дорога (+9,3%) за счёт увеличения экспортных потоков через порты Балтики;
  • Юго-Восточная (+7,1%) и Северо-Кавказская (+1,5%) на фоне роста аграрных и строительных перевозок;
  • Северная, Южно-Уральская и Западно-Сибирская дороги также нарастили погрузку, хотя и в более скромных темпах.

Это указывает на неоднородность экономической активности по регионам и усиление роли внешних рынков для формирования грузовой базы.


Сезон и экспорт: драйверы ноября


Ноябрьский спад в общем объёме маскирует значительные сдвиги внутри структуры. Ключевые факторы оживления:

  • Зерно: четвёртый месяц подряд фиксируется рост погрузки в ноябре +26,4%, что связано с завершением уборочной кампании и активным экспортом.
  • Удобрения: несмотря на замедление, рост продолжается в ноябре +1,9%, после +6,6% в октябре и +9,1% в сентябре.
  • Железная руда: экспорт резко увеличился +23,1% в ноябре против +14,5% месяцем ранее, что говорит о восстановлении спроса со стороны азиатских партнёров.
  • Каменный уголь: общий рост на 0,3%, главным образом за счёт экспорта, который вырос на 3,1%.


 Годовые итоги: давление на внутренний рынок


За 11 месяцев 2025 года объём отправок по сети РЖД составил 1 млрд 21,3 млн тонн, что на 5,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о системном ослаблении внутреннего спроса в ключевых отраслях:

  • Строительные грузы минус 11%;
  • Черные металлы минус 17,4%;
  • Нефть и нефтепродукты минус 5,2%, частично из-за ремонтов на НПЗ.


Восточное направление на опережение

На этом фоне особенно выделяется динамика по восточному коридору. За январь-ноябрь объём экспорта по этому направлению вырос на 6 млн тонн, достигнув 149,1 млн тонн. При этом быстрее среднего растут:

  • Неугольные грузы +7,8%, до 41,1 млн тонн;
  • Удобрения +72,3%;
  • Железная руда +10,5%;
  • Нефть и нефтепродукты +4,1%;
  • Контейнерные перевозки +12,2%;
  • Каменный уголь +5,3%.

Такая диверсификация экспортных потоков подтверждает успешную адаптацию железнодорожной инфраструктуры к новым торговым маршрутам.


Итог: снижение в массе, но рост в стратегии


Общее сокращение погрузки в ноябре и за 11 месяцев результат слабости внутреннего потребления и инвестиционной активности. Однако за этим трендом стоит важный сдвиг: переориентация на восточные рынки, рост аграрного и сырьевого экспорта, развитие контейнерных и удобрительных перевозок.

Железнодорожная сеть постепенно трансформируется из инструмента внутренней логистики в ключевой элемент внешнеторгового коридора. И даже при общем спаде такие изменения дают основания для устойчивости в долгосрочной перспективе.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Закупка, демонтаж и утилизация
Транслом Маркет
Продажа лома чёрных металлов и б/у материалов
Транслом Цветмет
Экспертиза рынков цветных и драгметаллов
Транслом Втормет
Заготовка и переработка металлолома

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса