Производители стали обеспокоены забастовкой работников трех крупнейших производителей автомобилей США. Забастовки на предприятиях пройдут из-за того, что компании Ford, General Motors и Stellantis не смогли прийти к соглашению по заработной плате с профсоюзом Объединения работников автомобильной промышленности до полуночи 14 сентября.
Эта забастовка впервые объединит работников трех самых крупных производителей автомобилей «Детройтской тройки».
В забастовках, которые координирует президент Объединения работников автомобильной промышленности, будут участвовать 12 700 рабочих.
Протесты пройдут в центрах сборки Ford в г. Уэйне (штат Мичиган), General Motors в г. Венцвилле (штат Миссури) и на заводах Stellantis Jeep в г. Толедо (штат Огайо).
Протестующие не остановятся, если компании не согласятся повысить заработную плату на 40% и изменить другие пункты в рабочих контрактах.
Прогнозист Auto Forecast Solutions Сэм Фиорани сообщил Reuters, что считает ущерб от забастовки больше символическим, чем материальным. Однако через время протест может повториться, если работодатели не пойдут на соглашения.
Deutsche Bank прогнозирует, что протесты могут стоить каждой из компаний до 500 млн долларов в неделю из-за остановки производства.
Тем временем в MEPS International оценивают свою зависимость от клиентов в сфере автомобилестроения и прогнозируют убытки при затяжных протестах.
По словам одного из представителей, интегрированные производители г/к рулона относятся к происходящему с разумным опасением. Осторожные в приобретении г/к рулона на фоне ограниченного спроса покупатели стали чаще отказываться от пополнения запасов из-за предполагаемой забастовки.
Ситуация создает риск для цен на горячекатаный лист. С апреля по август цена на материал уже падала на 35% с 1170 долларов до 960 долларов за тонну (по данным MEPS International).
Вовлеченные в отрасль сталелитейной промышленности США беспокоятся о последствиях забастовки. Сфера автомобилестроения была одним из наиболее динамично развивающихся сегментов использования стали в последнее время, поэтому производители стали полагаются на объем заказов в этой сфере для выполнения своих производственных графиков сообщает аналитик рынка стали MEPS Крис Джексон.
На рынке небольшое число потребителей, которые могут восполнить убытки в заказах. Это может привести к сокращению сроков выполнения заказов и усиленному давлению на цены плоского и сортового проката в США. Изначально аналитики прогнозировали спад цен на плоский прокат в США до конца года. Любая продолжительная забастовка может привести к серьезному сокращению производства, если избыточные мощности сталелитейной промышленности сохранятся.
Продолжительность и масштабы забастовок членов Объединения работников автомобильной промышленности в США остаются неопределенными.
В распоряжении профсоюза существует денежный фонд в размере 825 млн долларов, из которого протестующие сотрудники будут получать компенсацию 500 долларов за неделю протеста. По данным Cox Automotive, Stellanits хватит джипов на три месяца вперед из-за сверхурочного производства в последние недели.
На прошлой неделе Фейн сообщил, что Stellanits собирается закрыть 18 объектов в США. General Motors высказала свое разочарование забастовкой и намерена вести переговоры дальше. По словам компании, требования Объединения работников автомобильной промышленности касательно увеличения заработной платы и других льгот будет стоить производителю 100 млн долларов.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.