За 11 месяцев 2025 года грузооборот морских портов России снизился на 0,9%, составив 809 млн тонн. На этом фоне особенно выделяется падение ключевых южных терминалов:
Такая динамика отражает снижение экспортной активности по ряду направлений, особенно в аграрном и энергетическом секторах.
Существенное сокращение зафиксировано по основным массовым грузам:
Это связано с изменением экспортных маршрутов, ослаблением внешнего спроса и перераспределением логистики в пользу других регионов.
На фоне общего спада наблюдается рост в сырьевом звене:
Это говорит о перестройке структуры экспорта: акцент сместился с продовольственных и переработанных продуктов на первичное сырьё, востребованное в Азии и на восточных рынках.
Снижение в Ростове и на Кавказе — не изолированный случай, а часть системной трансформации морской логистики. Порты, ориентированные на традиционные экспортные товары, сталкиваются с давлением, тогда как терминалы, обслуживающие металлургию и энергетику, демонстрируют устойчивость.
Без масштабных изменений в торговых отношениях и восстановления спроса на сельхозпродукцию прежние объёмы остаются малодостижимыми.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.