С января по октябрь перевозка черных металлов на РЖД выросла на 5,1%, чем за обозначенный период в прошлом году. Общий объем перевозок составил 75,3 млн т.
Транспортировки металлов внутри страны достигли 50,1 млн т — прирост 11,2% к периоду с января по октябрь в 2022 г. Грузооборот за рубеж сократился на 5,4% по железным дорогам и на 12,4% через порты. Объем грузов составил 25,2 млн т и 15,5 млн т соответственно. Однако на 8,5% увеличилось количество транспортировок через погранпереходы — перевезли 9,7 млн т грузов.
Прирост российского импорта черных металлов через железные дороги вырос на 27,2% за десять месяцев текущего года. Его объем достиг 3,1 млн т. Тем временем показатели экспорта упали на 8,1% и составили 20,9 млн т.
Перевозка черных металлов на предприятиях РФ
НМЛК за рассматриваемый период увеличило объем транспортировки внутри страны на 16,3% до 4 112,2 тыс. т относительно 2022 г. Экспорт компании снизился на 7% до 6488,9 тыс. т.
ММК за десять месяцев в этом году также нарастили внутренние грузоперевозки — на 23,2% к январю-октябрю прошлого года. Объем транспортировок — 7501,4 тыс. т. Показатели экспорта упали на 2,3% до 1774,5 тыс. т.
Северсталь за январь-октябрь 2023 г. транспортировала 5370,3 тыс. т черных металлов по РФ. Это на 11,3% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Экспорт сократился на 58,1% до 702,0 тыс. т.
Отгрузка по РФ |
|
Экспорт |
|
Всего |
|
|
|
Январь-октябрь 2023г. | В % к январю-октябрю 2022г. | Январь-октябрь 2023г. | В % к январю-октябрю 2022г. | Январь-октябрь 2023г. | В % к январю-октябрю 2022г. |
НЛМК |
4 112,2 | 116,3 % | 6 488,9 | 93,0 % | 10 601,0 | 100,9 % |
"ММК" |
7 501,4 | 123,2 % | 1 774,5 | 97,7 % | 9 275,8 | 117,4 % |
"Северсталь" |
5 370,3 | 111,3 % | 702,0 | 41,9 % | 6 072,3 | 93,4 % |
ЗСМК (Evraz) |
1 920,4 | 102,8 % | 2 438,4 | 79,4 % | 4 358,9 | 88,2 % |
НТМК (Evraz) |
1 928,8 | 100,2 % | 1 646,4 | 97,0 % | 3 575,1 | 98,7 % |
ОЭМК (Металлоинвест) |
986,7 | 134,7 % | 1 719,8 | 87,7 % | 2 706,5 | 100,4 % |
Уральская сталь (ЗТЗ) |
1 237,3 | 106,5 % | 1 232,0 | 140,3 % | 2 469,3 | 121,1 % |
ЧМК ("Мечел") |
1 830,2 | 94,4 % | 472,1 | 111,8 % | 2 302,4 | 97,5 % |
ВМЗ (ОМК) |
1 668,5 | 92,0 % | 116,1 | 90,7 % | 1 784,6 | 91,9 % |
Тулачермет (ПМХ) |
1 050,5 | 113,5 % | 590,5 | 121,7 % | 1 641,0 | 116,3 % |
Нижнесергинский ММЗ (Промсорт) |
1 349,3 | 101,6 % | - | - | 1 349,3 | 100,4 % |
МЗ Балаково (АЭМЗ) |
624,6 | 128,5 % | 314,7 | 112,6 % | 939,2 | 122,7 % |
"ЧТПЗ" (ТМК) |
716,7 | 110,2 % | 164,2 | 691,3 % | 880,9 | 130,6 % |
ВТЗ (ТМК) |
681,5 | 84,0 % | 142,9 | 72,7 % | 824,4 | 81,8 % |
"ПНТЗ" (ТМК) |
763,0 | 107,6 % | 45,1 | 83,6 % | 808,1 | 105,9 % |
Северский ТЗ (ТМК) |
759,2 | 106,3 % | 36,1 | 99,9 % | 795,3 | 106,0 % |
Промсорт |
676,6 | 100,2 % | 61,2 | 183,3 % | 737,7 | 104,1 % |
Амурметалл (Торэкс) |
697,8 | 130,9 % | - | - | 697,8 | 123,9 % |
Тагмет (ТМК) |
537,8 | 105,9 % | 147,5 | 101,9 % | 685,4 | 105,0 % |
Промсорт-Калуга |
526,4 | 115,3 % | 141,3 | 71,1 % | 667,7 | 101,9 % |
ИТЗ ("Северсталь") |
480,5 | 100,5 % | 37,4 | 73,5 % | 517,9 | 97,9 % |
СинТЗ ("ТМК") |
422,3 | 98,5 % | 48,1 | 145,7 % | 470,4 | 101,9 % |
Ашинский МЗ |
297,3 | 110,8 % | 38,2 | 88,8 % | 335,5 | 107,8 % |
"Косогорский металлургический завод" |
88,0 | 101,6 % | 232,7 | 155,3 % | 320,7 | 135,6 % |
Челябинский ЭМК |
199,2 | 122,7 % | 94,2 | 63,2 % | 293,4 | 94,2 % |
Надеждинский МЗ ("УГМК-Сталь") |
263,3 | 83,1 % | 12,2 | 68,6 % | 275,6 | 82,3 % |
Ижсталь |
204,6 | 108,2 % | 17,2 | 38,6 % | 221,8 | 94,9 % |
Кузнецкие ферросплавы (ЧЭМК) |
53,4 | 129,1 % | 160,9 | 91,3 % | 214,3 | 98,5 % |
Белорецкий меткомбинат ("Мечел") |
141,3 | 92,3 % | 70,2 | 87,6 % | 211,5 | 90,7 % |
Анонимный источник сообщает, что производители стали и труб из РФ транспортировали 515,4 тыс. т металлических грузов в Европу в октябре, когда в сентябре было направлено 590,8 тыс. т в том же направлении. Объем грузов в октябре снизился на 12,8% относительно увеличения на 67% в сентябре. Объем без участия Турции снизился на 24% относительно прошлого месяца (с 244,7 тыс. т до 186,4 тыс. т). Российские поставки стали в Турцию в октябре снизились на 5% и составили 328,9 тыс. т по сравнению с 346 тыс. т в сентябре.
В октябре в Китай и Тайвань поставили 228,4 тыс. т стали, в сентябре объем поставок в этом направлении составил 258,1 тыс. т.
В направлении Мексики и Бразилии конечной точкой через сеть РЖД отправили 575,8 тыс. т металлических грузов в октябре. В сентябре объем грузов составил 463,1 тыс. т, включая грузы из США. Сокращение объемов в сентябре составило 24%. В октябре не было поставок в Соединенные Штаты.
Разница отгрузки металлов в СНГ в октябре упала на 5% по сравнению с сентябрем. В октябре было отгружено 531 тыс. т металлов, в октябре объем транспортировок составил 505,1 тыс. т.
В сентябре в страны АТР отгрузили 104 тыс. т., в октябре объем грузов упал до 57,9 тыс. т.
За октябрь Россия экспортировала 1,1 млн т железной руды и концентрата. Виден прирост относительно сентября, когда грузооборот составил 967,2 тыс. т. Главным направлением стал Китай — туда поставили 927,1 тыс. т в октябре и 884,3 тыс. т месяцем ранее.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.