Санкции и смена логистических направлений снижают для РФ значимость сотрудничества с Евросоюзом. Об этом заявляет Бегляр Новорузов, директор экономического и инфраструктурного центров отраслей ЦСР.
Санкционные ограничения Евросоюза, а также некоторых государств Азии и Северной Америки снижают значимость этих стран в сфере международной торговли. Часть транспорта на Западном и Северо-Западном направлениях переориентирована. Объем внешних поставок из РФ в направлении Запада занимал 25-30% от всего экспорта в 2021-2022 гг. Часть поставок будут отправлять на Юг. Азово-Черноморские порты станут главными точками. Также транспортировки будут проходить по сухопутным и морским маршрутам Северо-Южного коридора. Восточный полигон станут использовать для транспортировки в восточном направлении.
Бегляр Новорузов также отметил, что нужно обратить внимание на товарооборот с традиционными партнерами из Азии и Южной Америки, а также недавних партнеров из стран Африки, Латинской Америки и части Ближнего Востока.
Новые партнеры должны помочь восстановить полные экспортные объемы к 2025 г. Южное направление развивается: в нем увеличивают транспортную инфраструктуру, провозную способность ж/д и мощности морских портов. Также развивают автомобильные дороги в указанном направлении.
Благодаря этим действиям можно прогнозировать восстановление внешних поставок на 20% к 2025 г. и на 30% — к 2030 г. Эксперт ожидает, что прирост объемов коснется только транспортировок в Черное море. Сюда сместится грузооборот стран Евросоюза, который раньше достигал 40% поставок в направлении. Переориентация произойдет на Центральную Азию и Ближний Восток.
На восточном направлении идет развитие сухопутных маршрутов. Они проходят через Казахстан, Монголию и Китай и направлено на создание торговых связей с внутренними районами Центральной и Юго-Восточной Азии. Пункты пропуска будут увеличиваться, и это позволит нарастить экспортные поставки на 25% к 2025 г.
К 2030 г. прогнозируют прирост в 40%.
Помимо этого, компании по добыче угля имеют повышенный спрос на перевозки своих грузов, поэтому их также интересует развитие транспортной инфраструктуры. Это даст возможность поставлять в больших объемах зерно, удобрения, лесные грузы и металлы. В ключе новой экологической политики потребление и грузооборот угля может уменьшиться. Растет количество контейнерных поставок. На них эксперт советует обратить внимание.
Увеличивается и количество транспортировок между регионами. Это касается ж/д и автотранспорта в направлениях, поддерживаемых правительством.
Итоги транспортного форума иллюстрируют слова Михаила Мишустина. Он отметил, что транспортная отрасль активно развивается и обеспечивает промышленный сектор, бизнес и граждан необходимыми товарами и услугами.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.