По мнению Алексея Фадеева, доктора экономических наук и профессора Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, развитие трансарктического транспортного коридора, в который интегрируется Северный морской путь (СМП), станет катализатором роста экспортного потенциала России и ее экономического прогресса. Фадеев отметил, что Китайская Народная Республика, являясь главным внешнеторговым партнером для 140 из 193 стран-членов ООН и глобальным производственным центром, испытывает потребность в стабильных поставках своей продукции, направляемой в основном в западное полушарие. Именно поэтому СМП представляется наиболее эффективным решением для формирования отлаженных логистических потоков. Более того, эксперт предположил, что включение Мурманского транспортного узла (МТУ) в транспортный коридор «Север-Юг» откроет возможности для реверсивных поставок грузов в направлении стран Ближнего Востока и Индийского океана.
По словам эксперта, трансарктический коридор — это не просто новый маршрут для перемещения грузов. Это комплексный проект, нацеленный на развитие обширных арктических территорий и всей сопутствующей инфраструктуры. Важным элементом этой инициативы является проект Северного широтного хода. Его реализация, тесно переплетающаяся с развитием СМП, подразумевает создание железнодорожных подходов и подъездных путей к портовым комплексам в Арктике, что упростит процесс вывоза и ввоза разнообразных грузов, включая продукцию добывающей отрасли.
Фадеев также акцентировал внимание на масштабе предстоящих инвестиций. Прогнозируется выделение 1,8 триллиона рублей на развитие портовой инфраструктуры. Общий же объем финансовых вложений во проекты, прямо или косвенно связанные с СМП, к 2035 году достигнет впечатляющей суммы в 19,5 триллиона рублей. Ожидается, что налоговые поступления от реализации этих амбициозных проектов превысят 21 триллион рублей.
Кроме того, эксперт высказал мнение, что освоение арктических земель и наращивание логистического потенциала могут ускорить столь ожидаемый процесс газификации ряда арктических регионов. Это, в свою очередь, послужит экономическим драйвером для создания новых производственных мощностей, модернизации действующего промышленного потенциала, снижения себестоимости производимой продукции и, как следствие, будет способствовать всестороннему экономическому подъему арктических территорий. По некоторым оценкам, транзитные потоки в рамках Трансарктического коридора могут стать вторым по величине источником доходов для российской Арктики, уступая лишь добыче полезных ископаемых.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.