Согласно торговой статистике Турции, крупнейшей страны-импортера лома черных металлов в мире, импорт лома черных металлов в сентябре снизился по году на 22,4%, до 1 072 000 тонн. При этом, снижение импорта по сравнению с августом 2023 года составило 28,9%, достигнув самой низкой отметки с февраля 2019 года, когда показатель составлял 945 000 тонн.
Турция импортировала наибольший объем лома из США - 300 000 тонн, снизив его по году на 15,4%. В то же время, США экспортировали самый большой объем лома в течение пяти месяцев подряд. Нидерланды стали второй по объемам страной- поставщиком лома в Турцию, экспортировав 118 000 тонн, что превысило показатели прошлого года на 25,7%. Великобритания заняла третье место, поставив 94 000 тонн лома, увеличив объемы экспорта лома черных металлов на 77,8%.
Общая стоимость импорта за сентябрь снизилась до 398,43 млн долларов США, а удельная импортная цена за тонну, рассчитанная на основе общей стоимости импорта за сентябрь, составила 371,8 доллара США, что на 20,6 доллара меньше, чем месяцем ранее. Цена на лом черных металлов снижалась четыре месяца подряд и достигла самого низкого уровня с декабря прошлого года, когда цена за единицу составляла 366,7 доллара США.
В результате объем импорта лома в Турции за период с января по сентябрь составил 14 108 000 тонн, что на 16,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Среднемесячный объем составил 1 568 000 тонн, а годовой 18 810 000 тонн. Наибольший объем экспортировали США - 3 247 000 тонн, сохранив поставки на уровне прошлого года. Доля США в поставках лома для Турции увеличилась до 23,0%. Нидерланды заняли второе место - 1 517 000 тонн или 10,8% от общего объема, снизившись на 4,9% по году. Бельгия заняла третье место - 1 272 000 тонн или 9,0% от общего объема, увеличившись на 8,0%.
Средняя цена за единицу импорта за период с января по сентябрь была рассчитана на уровне 411,4 доллара США, что стало ниже на 54,0 доллара США среднегодовой цены за единицу импорта предыдущего года, которая составляла 465,4 доллара США.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.