Сейчас на территории мыса лежит около 40 000 металлических бочек.
Общественный экопроект «Чистая Арктика» организует уборку мыса Челюскин с участием добровольцев. Мыс является самой крайней точкой северной части материка, до которой сложно добраться.
В конце лета организация разработает детальный ортофотоплан, который покажет точное количество отходов на территории. Уборка пройдет с использованием новой сложной технологии — отходы будут перевозиться вертолетом на «Михаил Сомов». По земле бочки будут переправляться вручную и на квадроциклах. Сложность перевозки в том, что на мысе легко испортить грунт, который нельзя восстановить.
По текущим расчетам на территории Челюскина лежит от 25 000 до 40 000 бочек из металла. Эта уборка — самая сложная задача проекта «Чистая арктика». Участники проходили тщательный отбор и готовились к экспедиции год. Проводить уборку будут группы физически развитых мужчин с техническими специальностями: строители, сварщики, электрики. Первые десять человек поедут на мыс в первых числах августа. Им предстоит отремонтировать старое общежитие Росгидромета, где будут проживать добровольцы, и убирать бочки. Первая группа проведет на территории мыса около двух месяцев. Условия проживания будут для них непростыми.
Сейчас организация провела закупочный этап экспедиции — все нужное оборудование и инструменты закупили и упаковали в ящики. Далее оборудование из Архангельска погрузят на судно «Михаил Сомов», которое транспортирует их до мыса. Далее транспортировка пройдет с использованием вертолета.
Экопроект «Чистая Арктика» с 2021 г. убирает территории севера. За три года участники убрали 12 000 т отходов.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.