На фоне глобальных усилий по сокращению выбросов углекислого газа и переход к экономике замкнутого цикла, многие страны теперь считают стальной лом стратегическим ресурсом, что приводит к экспортным ограничениям стального лома. Более 70 стран реализовали такую политику, причем те, кто применяет или планирует обеспечить соблюдение этих ограничений, производят 77% мирового производства стали.
В ранних индустриальных регионах, таких как Европа, Северная Америка, Япония и Южная Корея, где инфраструктура в значительной степени развита, потребление сырой стали относительно стабильно, что приводит к изобилию ресурсов стального лома. В этих регионах до 70% стали производится в электропечах, что делает экспорт важнейшим способом использования этих богатых ресурсов металлолома. В последние годы крупные экспортеры, такие как Европейский Союз, ужесточили политику экспорта стального лома, чтобы достичь целей декарбонизации и обеспечить высококачественные внутренние поставки. Пересмотренное Положение ЕС о транспортировке отходов (WSR), которое вступит в силу в 2024 году, включает строгие меры по контролю за экспортом стального лома.
Страны Африки, Ближнего Востока и Азии ввели ограничения на экспорт стального лома главным образом потому, что в этих регионах развиваются сталелитейные отрасли, низкое потребление стали и ограниченные ресурсы стального лома. В развивающихся странах, таких как Китай, где в настоящее время наблюдается быстрый темп строительства, наблюдается ежегодный рост потребления сырой стали, что приводит к структурной нехватке ресурсов стального лома. Этот дефицит наиболее очевиден в густонаселенных и экономически развитых регионах, таких как Восточный, Южный, Центральный и Северный Китай, которые также сталкиваются с нехваткой стального лома среднего и высокого качества.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.