По итогам ноября средняя стоимость арматуры за тонну на внутреннем рынке Турции выросла по сравнению с прошлым месяцем на 10 $/т, до 579 $/т Ex-Warehouse. На внутреннем рынке цены немного выросли в виду проведения рестокинга у трейдеров пред праздниками, а также дефицита некоторых позиций из размерного ряда. Введение заградительных мер для поставщиков стальной катанки также способствовало росту цен на готовую продукцию. В то же время, сдерживающими факторами оставались низкая ликвидность и недостаточные объемы строительных проектов. Волатильность лиры относительно доллара США, высокая инфляция и рост ключевой ставки на ноябрьском заседании ЦБ Турции на 5%, до 35% оказывали негативное влияние на потребительскую активность.
На экспортном направлении стоимость арматуры за тонну выросла, на фоне роста цен на сырье и незначительного ослабления конкуренции с поставщиками из Северное Африки. Однако, в течение месяца ситуация на экспортных рынках Турции оставалась неблагоприятной для поставщиков. Это было связано с низкой конкурентоспособностью турецких производителей длинномерного проката, а также со снижением отгрузок на традиционных рынках сбыта в виду геополитической напряжённости на Ближнем Востоке (Йемена и Израиля). Спрос у европейских покупателей стал снижаться перед рождественскими и новогодними праздниками. Положительная коррекция котировок арматуры по сравнению с предыдущим месяцем составила 10 $/т, до 575 $/т FOB.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.