По итогам апреля, котировки чугуна от экспортеров из черноморского региона снизились по сравнению с прошлым месяцем на 50 $/т, до 407 $/т FOB. На рынке отмечалась отрицательная динамика на фоне низкого спроса в Турции и Европе и отрицательной динамики цен на сырье.
Основными поставщиками чугуна в Европе и Турции были экспортёры из России и Донбасса. В середине месяца российский чугун предлагался по 470-490 $/т CFR Европа в зависимости от производителя. В конце месяца предложения из Донбасса отмечались по 370 $/т FOB (400 $/т CFR), а из России — по 425 $/т CFR (395-400 $/т FOB Черное море).
В США котировки чугуна были стабильными. Крупные контракты заключались до Пасхальных каникул с поставщиками из Бразилии по 565-575 $/т CFR и Украины по 570 $/т CFR. После сделок не отмечалось и покупатели внимательно отслеживали изменения на сырьевом рынке, где отмечалась волатильность на лом высокого качества и снижение на 30 $/т на лом марки HMS I.
Средняя цена на ЖРС за апрель сократилась по сравнению с прошлым месяцем на 5 $/т, до 121,9 $/т CFR Китай. В течение месяца на рынке наблюдалось снижение, связанное с сокращением фьючерсных котировок ЖРС на фоне сохранения регулирования цен на сырье в КНР, а также ростом предложения и волатильного спроса. Несмотря на увеличение загрузки производственных мощностей в КНР, что оказывало поддержку ценам, негативным фактором для рынка стало снижение фьючерсных котировок готовой продукции из-за роста предложения и слабого спроса.
При этом, стоит отметить, что запасы ЖРС у производителей сохранялись низкими, при этом перебои работы портов из-за циклона Илза, способствовали временному сокращению поставок, но цены все-равно продолжали снижаться из-за отрицательней динамики фьючерсного рынка и слабого спроса.
На последней неделе месяца цены на ЖРС снизились до 103,2 $/т CFR Китай.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.