По итогам июля, котировки чугуна от экспортеров из черноморского региона снизились по сравнению с прошлым месяцем на 25 $/т, до 346 $/т FOB. На рынке отмечалось постепенное снижение ценовых индикативов.
В начале месяца ослаблению цен на чугун из России способствовало снижение импортных котировок в Индии, а также сохранение слабой конъюнктуры рынков Европы и Турции. Однако девальвация рубля относительно доллара и евро, оказывала поддержку экспортерам и позволяла сохранять маржинальность на фоне отрицательной динамики цен.
Крупнотоннажные контракты с поставщиками из Донбасса отмечались в Индии по 395-400 $/т CFR, что соответствовало 342-347 $/т FOB. Снижение по отношению к уровню июня было в диапазоне 12-13 $/т. Конкуренцию российским экспортёрам по данному направлению составляли поставщики из Китая. К концу первой декады предложения из Донбасса сократились до 335-340 $/т FOB Чёрное море (390 $/т CFR Индия).
В Европе рабочие диапазоны цен на российский чугун не превышали 385-390 $/т CFR (340-345 $/т FOB). Спрос оставался низким в виду сезонности. Небольшая активность отмечалась в Азии и контракт на поставку 10 тыс. тонн чугуна был заключен по 365-370 $/т FOB Чёрное море.
В Турции в течение месяца ситуация на рынке чугуна продолжала ухудшаться на фоне повышения НДС и ослабления лиры, что, в совокупности, негативно отражалось на спросе на готовую продукцию. Запасы чугуна в портах оставались высокими.
В середине месяца ситуация на экспортных рынках оставалась стабильно негативной. Ожидания дальнейшего движения рынка указывали на снижение цен. Спрос на российский чугун отмечался только у покупателей в Азии, в то время как европейские и турецкие импортеры были неактивными. Контракт на поставку 25 тыс. тонн российского чугуна в Тайване отмечался по 380-390 $/т CFR Тайвань (360-365 $/т FOB восточный порт).
В конце месяца на экспортном рынке чугуна отмечалось увеличение котировок фрахта на поставку грузов из России из-за роста рисков транспортировки грузов из портов Ростова, Таганрога и Новороссийска. Ситуация на данных направлениях ухудшилась из-за выхода России и «зерновой сделки». На последней неделе месяца котировки чугуна из Донбасса были по 330 $/т FOB.
Средняя цена на ЖРС за июль выросла по сравнению с прошлым месяцем на 1 $/т, до 113 $/т CFR Китай. Однако, в течение месяца на рынке наблюдалась разнонаправленная динамика котировок. Отрицательная коррекция цен на ЖРС в первой половине июля объяснялась сокращением производства стали в Китае в виду проведения ремонтных работ и влияния погодных условий, накладывающих экологические ограничения на метпроизводство. Так, например, в провинции Таншань, из-за существенного повышения температуры воздуха, производство стали было ограничено. Также снижению цен на ЖРС способствовал слабый спрос в строительном секторе и неблагоприятная макроэкономическая отчетность по промышленному производству и сектору недвижимости. В то же время, росту цен в конце месяца способствовало проведение рестокинга у производителей, из-за сохранения низких запасов сырья, и роста фьючерсных котировок готовой продукции на фоне ожидания новых стимулирующих мер со стороны правительства КНР для поддержания сектора недвижимости. На последней неделе месяца цены на ЖРС выросли до 116,8 $/т CFR Китай.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.