Тенденции на мировом рынке чугуна и жрс в июле'23
Вернуться
01.08.2023
Тенденции рынка

Тенденции на мировом рынке чугуна и жрс в июле'23

Тенденции на мировом рынке чугуна и жрс в июле'23

По итогам июля, котировки чугуна от экспортеров из черноморского региона снизились по сравнению с прошлым месяцем на 25 $/т, до 346 $/т FOB. На рынке отмечалось постепенное снижение ценовых индикативов.

 
В начале месяца ослаблению цен на чугун из России способствовало снижение импортных котировок в Индии, а также сохранение слабой конъюнктуры рынков Европы и Турции. Однако девальвация рубля относительно доллара и евро, оказывала поддержку экспортерам и позволяла сохранять маржинальность на фоне отрицательной динамики цен.

 
Крупнотоннажные контракты с поставщиками из Донбасса отмечались в Индии по 395-400 $/т CFR, что соответствовало 342-347 $/т FOB. Снижение по отношению к уровню июня было в диапазоне 12-13 $/т. Конкуренцию российским экспортёрам по данному направлению составляли поставщики из Китая. К концу первой декады предложения из Донбасса сократились до 335-340 $/т FOB Чёрное море (390 $/т CFR Индия).

 
В Европе рабочие диапазоны цен на российский чугун не превышали 385-390 $/т CFR (340-345 $/т FOB). Спрос оставался низким в виду сезонности. Небольшая активность отмечалась в Азии и контракт на поставку 10 тыс. тонн чугуна был заключен по 365-370 $/т FOB Чёрное море.
В Турции в течение месяца ситуация на рынке чугуна продолжала ухудшаться на фоне повышения НДС и ослабления лиры, что, в совокупности, негативно отражалось на спросе на готовую продукцию. Запасы чугуна в портах оставались высокими.

 
В середине месяца ситуация на экспортных рынках оставалась стабильно негативной. Ожидания дальнейшего движения рынка указывали на снижение цен. Спрос на российский чугун отмечался только у покупателей в Азии, в то время как европейские и турецкие импортеры были неактивными. Контракт на поставку 25 тыс. тонн российского чугуна в Тайване отмечался по 380-390 $/т CFR Тайвань (360-365 $/т FOB восточный порт).

 
В конце месяца на экспортном рынке чугуна отмечалось увеличение котировок фрахта на поставку грузов из России из-за роста рисков транспортировки грузов из портов Ростова, Таганрога и Новороссийска. Ситуация на данных направлениях ухудшилась из-за выхода России и «зерновой сделки». На последней неделе месяца котировки чугуна из Донбасса были по 330 $/т FOB.


Средняя цена на ЖРС за июль выросла по сравнению с прошлым месяцем на 1 $/т, до 113 $/т CFR Китай. Однако, в течение месяца на рынке наблюдалась разнонаправленная динамика котировок. Отрицательная коррекция цен на ЖРС в первой половине июля объяснялась сокращением производства стали в Китае в виду проведения ремонтных работ и влияния погодных условий, накладывающих экологические ограничения на метпроизводство. Так, например, в провинции Таншань, из-за существенного повышения температуры воздуха, производство стали было ограничено. Также снижению цен на ЖРС способствовал слабый спрос в строительном секторе и неблагоприятная макроэкономическая отчетность по промышленному производству и сектору недвижимости. В то же время, росту цен в конце месяца способствовало проведение рестокинга у производителей, из-за сохранения низких запасов сырья, и роста фьючерсных котировок готовой продукции на фоне ожидания новых стимулирующих мер со стороны правительства КНР для поддержания сектора недвижимости. На последней неделе месяца цены на ЖРС выросли до 116,8 $/т CFR Китай.

Новости и аналитика

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса