Поставки чугуна из России и Донбасса на экспорт снизились в октябре. По итогам октября, цены на чугун от экспортеров из черноморского региона выросли по сравнению с прошлым месяцем на 5 $/т, до 354 $/т FOB.
Однако, в течение месяца цены на российский чугун постепенно ослабевали. Низкий спрос на сырье на основных рынках сбыта и снижение конкурентоспособности из-за введения эскортной пошлины на сталь из России оказывали негативнее влияние на цены на чугун.
В течение месяца в Турции деловая активность была низкой, новых контрактов на поставку чугуна из Донбасса не отмечалось. В конце месяца после снижения цен на импортный лом до 350 $/т CFR Турция, цены на российский чугун оставались в диапазоне 360-370 $/т CFR и не соответствовали ожиданиям рынка.
Контракты на поставку чугуна из Черного моря в Европу (Италию или Испанию) отмечались по 385-395 $/т CFR (355 $/т FOB). А сырье, с предприятия, находящегося под санкциями, было реализовано по 365-370 $/т CFR или 340 $/т FOB Чёрное море. В Европе спрос на российский чугун был ограниченным и в конце месяца рабочие котировки снизились на 5 $/т, до 380-390 $/т CFR или без учета фрахта — 350-360 $/т FOB. Предложения российских производителей чугуна было намного выше рынка — по 380-400 $/т FOB.
В Азии сделки отмечались с покупателями из Индии, в то время как, Китай отсутствовал на рынке. В течение месяца цены снизились на 15-20 $/т с 410-415 $/т CFR, до 395 $/т CFR Индия. В середине октября крупнотоннажная сделка на поставку российского чугуна в Индию была реализована по 405 $/т CFR, без доставки эта цена соответствовала 355 $/т FOB Чёрное море. В конце октября спрос на чугун в Индии снизился до 395 $/т CFR или 345 $/т FOB.
В течение месяца спрос на чугун в США оставался слабым. Но поставщики настаивали на более высоких котировках. Цены экспортёров из Бразилии за месяц выросли на 10-20 $/т, до 410-420 $/т FOB. Однако спрос в США был на уровне 380 $/т FOB. Цены на лом в США практически не изменились. Снижении цены отмечалось только на шредерный и P&S лом на 20 $/т.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.