Акциз на сталь будут рассчитывать в соответствии с инфляцией
Вернуться
23.11.2023

Акциз на сталь будут рассчитывать в соответствии с инфляцией

акциз на сталь

Минпромторг хочет внести поправки в формулу расчета акциза на сталь и добавить в нее коэффицент-дефлятор. Минфин не соглашается с предложением и считает, что бюджет может понести внеплановые убытки. Также министерства должны разработать стратегию перехода к работе по котировкам отечественных агенств при определении НДПИ железной руды.

Министерство финансов и Министерство промышленности и торговли должны оценить, возможно ли оптимизировать расчет акциза на жидкую сталь. Такое положение установлено в дорожной карте по выполнению стратегии развития металлургической отрасли. Стратегию утвердил вице-премьер Денис Мантуров неделей ранее.


В расчет стоимости экспортного сляба предлагают добавить коэффициент-дефлятор, меняющийся каждый месяц.


Стоимость акциза в таком случае будет снижаться соответственно инфляции.

Текущий расчет составляет 2,7% средней стоимости экспортных слябов по FOB за месяц. Акциз не платится при стоимости менее 30 тысяч рублей за 1 т. Замминистра Минпромторга Виктор Евтухов отметил, что министерство соотносит корректировку расчета акциза на сталь с оптимизацией налоговой нагрузки в отрасли. Он добавил, что металлургическим компаниям стоит работать с учетом государственных интересов.

Министерство финансов отвечает, что бюджет распланирован на три года вперед, и появление коэффициента-дефлятора не соответствует расчетам. Подобные корректировки в Налоговом кодексе невозможны, потому что приведут бюджет к доходу ниже запланированного. Однако Минфин рассматривал возможность увеличения акциз на сталь в рамках 2024-2026 гг. Рентабельность внешних поставок полуфабрикатов за первые шесть месяцев текущего года поднялась до 37%, когда в 2022 г. составляла 12%. Это происходит из-за роста стоимости стальных полуфабрикатов. Во втором полугодии 2022 г. средняя стоимость составляла 442 доллара за 1 т, в первом полугодии 2023 г. она достигла 562 долларов за 1 т.

Металлургические предприятия терпят убытки, поэтому стоит добавить в расчет акцизы параметр инфляции и индексировать цену отсечения — считает источник. После появления акцизы у металлургов увеличились затраты по оплате труда, электроэнергии, ремонту, руде, топливу и лому. Увеличение ключевой ставки Центробанка также негативно повлияло на спрос. Кроме того, некоторые компании стали ограничиваться только внутренней торговлей, что увеличивает себестоимость товаров. Другая часть производителей имеет крупные валютные обязательства. Падение курса рубля также снижает прибыль компаний.


Дополнительно Министерство промышленности и торговли и Министерство финансов должны подумать о переходе на котировки отечественных информационно-аналитических агентств в расчетах НДПИ на железную руду.


На данный момент расчет происходит по данным Сингапурской биржи SGX TSI Iron Ore CFR China. Реализовать поручение министерства должны в 2026-2030 гг.

В РФ агентства Metals & Mining Intelligence (MMI), «Русмет» и Metallplace публикуют необходимые котировки. MMI занимается публикацией около 20 котировок по внутреннему рынку и рынку Китая. Компания готова поделиться своей методикой котировок по внутреннему рынку при заключении контрактов.

Новости и аналитика

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса