Экспортная активность сталелитейных предприятий
Вернуться
07.10.2025

Экспортная активность сталелитейных предприятий замедлилась в сентябре

Экспортная активность сталелитейных предприятий В сентябре 2025 года объёмы железнодорожных отгрузок стали и трубной продукции на экспорт со стороны российских производителей снизились до 2,02 млн тонн, что на 8% меньше, чем в августе (2,2 млн тонн). Такое снижение фиксируется на фоне общей коррекции внешних потоков и перестройки логистических маршрутов, связанной с сезонным ослаблением спроса в ключевых регионах-импортёрах.

Основную нагрузку несут поставки стальной заготовки — её доля в экспорте остаётся доминирующей. Однако и здесь зафиксировано падение: в сентябре было отправлено 992,7 тыс. тонн, против 1,1 млн тонн месяцем ранее — минус 10%. Это может свидетельствовать о более осторожной политике зарубежных переделов, особенно в странах Юго-

Восточной Азии, где наблюдается снижение темпов строительства и переработки.


Чугун и внутренние грузопотоки — под давлением


Отгрузки чугуна за границу также сократились: в сентябре они составили 224 тыс. тонн, что на 5,5% ниже августовского уровня. Такая динамика согласуется с общей тенденцией к перераспределению сырьевого баланса и снижению потребности партнёров в первичных формах железа.

Общий объём перевозок черных металлов по сети РЖД (включая экспорт, импорт, внутренние и транзитные направления) уменьшился на 5% — до 5,5 млн тонн (в августе — 5,8 млн тонн). Внутрироссийские перевозки металлопродукции снизились менее значительно — на 3%, до 3,2 млн тонн, что говорит о некоторой устойчивости внутреннего рынка, хотя и с признаками замедления.

Импорт стальной продукции в Россию железнодорожным транспортом продолжает сокращаться: в сентябре он составил 261,5 тыс. тонн, против 288 тыс. тонн в августе. Это подтверждает высокую степень самообеспеченности отечественной металлургии и слабость конкуренции со стороны зарубежных поставщиков.


Сырьевой блок — на подъёме


На фоне общего ослабления в сегменте готовой продукции наблюдается рост в сфере сырья. Объём экспорта железной руды и концентрата в сентябре сохранился на уровне 1,8 млн тонн, демонстрируя стабильность внешних контрактов. Более значимым стало увеличение общих железнодорожных перевозок руды — как внутри страны, так и в рамках экспортно-импортных операций. Этот показатель вырос на 3%, достигнув 9,2 млн тонн против 8,9 млн тонн в августе.

Такая динамика может быть связана с подготовкой горно-обогатительных комбинатов к зимнему периоду, а также с повышением загрузки обогатительных мощностей в условиях растущего спроса на концентрат для собственных сталеплавильных производств.


Итог: временная пауза или начало тренда?


Снижение сентябрьских экспортных отгрузок стали и заготовок выглядит как часть естественной циклической коррекции после летнего подъёма. Однако если тенденция сохранится, она может указывать на более глубокие изменения: ослабление внешнего спроса, усиление конкуренции со стороны других поставщиков или перестройку производственных цепочек у покупателей.

В то же время рост перевозок руды сигнализирует о том, что внутренняя цепочка производства остаётся загруженной. Это позволяет предположить, что спад в экспорте готовой продукции пока не затрагивает основу отрасли — добычу и первичную переработку.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса