Восточной Азии, где наблюдается снижение темпов строительства и переработки.
Отгрузки чугуна за границу также сократились: в сентябре они составили 224 тыс. тонн, что на 5,5% ниже августовского уровня. Такая динамика согласуется с общей тенденцией к перераспределению сырьевого баланса и снижению потребности партнёров в первичных формах железа.
Общий объём перевозок черных металлов по сети РЖД (включая экспорт, импорт, внутренние и транзитные направления) уменьшился на 5% — до 5,5 млн тонн (в августе — 5,8 млн тонн). Внутрироссийские перевозки металлопродукции снизились менее значительно — на 3%, до 3,2 млн тонн, что говорит о некоторой устойчивости внутреннего рынка, хотя и с признаками замедления.
Импорт стальной продукции в Россию железнодорожным транспортом продолжает сокращаться: в сентябре он составил 261,5 тыс. тонн, против 288 тыс. тонн в августе. Это подтверждает высокую степень самообеспеченности отечественной металлургии и слабость конкуренции со стороны зарубежных поставщиков.
На фоне общего ослабления в сегменте готовой продукции наблюдается рост в сфере сырья. Объём экспорта железной руды и концентрата в сентябре сохранился на уровне 1,8 млн тонн, демонстрируя стабильность внешних контрактов. Более значимым стало увеличение общих железнодорожных перевозок руды — как внутри страны, так и в рамках экспортно-импортных операций. Этот показатель вырос на 3%, достигнув 9,2 млн тонн против 8,9 млн тонн в августе.
Такая динамика может быть связана с подготовкой горно-обогатительных комбинатов к зимнему периоду, а также с повышением загрузки обогатительных мощностей в условиях растущего спроса на концентрат для собственных сталеплавильных производств.
Снижение сентябрьских экспортных отгрузок стали и заготовок выглядит как часть естественной циклической коррекции после летнего подъёма. Однако если тенденция сохранится, она может указывать на более глубокие изменения: ослабление внешнего спроса, усиление конкуренции со стороны других поставщиков или перестройку производственных цепочек у покупателей.
В то же время рост перевозок руды сигнализирует о том, что внутренняя цепочка производства остаётся загруженной. Это позволяет предположить, что спад в экспорте готовой продукции пока не затрагивает основу отрасли — добычу и первичную переработку.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.