По сведениям Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в первые восемь месяцев 2025 года через российские морские порты прошло 576,3 млн тонн грузов. Это значение оказалось на 3,5% ниже показателя аналогичного периода 2024 года.
Обработка сухих грузов составила 283 млн тонн, что на 4,8% меньше прошлогоднего уровня. При этом внутри категории отмечается разнонаправленная динамика:
уголь 132,8 млн тонн (+3,1%);
контейнерные грузы 35,8 млн тонн (—1,9%);
минеральные удобрения 31,2 млн тонн (+8,8%);
зерно 26 млн тонн (—49,9%);
черные металлы 15,9 млн тонн (+26,3%);
рудные грузы 9,8 млн тонн (+34,5%);
перевозки паромами 5,5 млн тонн (+1,6%).
На долю наливных грузов пришлось 293,3 млн тонн (снижение на 2,2%). В их числе:
нефть 179,7 млн тонн (—1%);
нефтепродукты 84 млн тонн (—4,8%);
сжиженный газ 23,2 млн тонн (—1,1%);
продовольственные грузы 3,8 млн тонн (—10,6%).
Если рассматривать распределение по направлениям перевозок, то статистика выглядит следующим образом:
экспорт 452,4 млн тонн (—3,9%);
импорт 27,6 млн тонн (—0,6%);
транзит 49,4 млн тонн (+9,5%);
каботаж 46,9 млн тонн (—12,5%).
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.