В течение первых восьми месяцев 2025 года Красноярская железная дорога (КрасЖД) осуществила обработку свыше 116 тысяч загруженных контейнеров, что на 13,4% превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Детализированная структура перевозок показывает: по внутренним маршрутам отправлено 12,7 тысячи ДФЭ (двадцатифутового эквивалента), что соответствует приросту в 23,9%; на экспортные направления было отгружено 103,3 тысячи ДФЭ, демонстрируя увеличение на 12,3%. Общая масса грузов, транспортированных в контейнерах, достигла 1,92 миллиона тонн, что отражает рост на 15,3%.
Наиболее существенная часть перевозок в контейнерах пришлась на продукцию лесной промышленности 66,9 тысячи ДФЭ, а также на цветные металлы 27,2 тысячи ДФЭ. Особо впечатляющий рост наблюдался в транспортировке цветной руды и серы их объемы возросли почти в пять раз.
Кроме того, контейнеры активно использовались для доставки таких категорий грузов, как зерно, автомобильные комплектующие, машины и двигатели, различные металлоконструкции, бумага, метизы, а также промышленные товары и жмыхи.
При этом общий объем погрузки на КрасЖД за январь—август 2025 года составил 51,6 миллиона тонн. Этот показатель на 3,1% ниже, чем за тот же период годом ранее. Важно отметить, что каменный уголь сохранил свои ведущие позиции в структуре железнодорожных перевозок, достигнув отметки в 37,3 миллиона тонн, что на 0,9% выше предыдущего года.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.