В январе—сентябре 2025 года совокупный грузооборот морских портов Российской Федерации составил 653,4 миллиона тонн, что на 2,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, согласно данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
Объём перевалки сухих грузов достиг 322,6 миллиона тонн, снизившись на 3,2%. При этом наблюдалось увеличение в отдельных сегментах: уголь перевалили в объёме 150,8 миллиона тонн (+5,2%), минеральные удобрения 35 миллионов тонн (+8,8%), черные металлы 17,4 миллиона тонн (+24%), а руда 11,5 миллиона тонн (+36,6%). Перевалка грузов в контейнерах составила 40,1 миллиона тонн (-1,9%), а перевозки на паромах выросли до 6,1 миллиона тонн (+1,2%). Наибольшее сокращение пришлось на зерно 32,1 миллиона тонн (-44,1%).
Наливные грузы за девять месяцев составили 330,8 миллиона тонн, что на 1,3% ниже прошлогодних показателей. Среди них нефть перевалена в объёме 204,9 миллиона тонн (+1,2%), нефтепродукты 92,9 миллиона тонн (-6%), сжиженный газ 26 миллионов тонн (-1,6%), пищевые грузы 4,1 миллиона тонн (-11,8%).
По отдельным портам динамика грузооборота следующая: Мурманск 36,3 млн тонн (-7,3%), Сабетта 20,4 млн тонн (-6,5%), Варандей 3,3 млн тонн (-12%), Архангельск 1,9 млн тонн (-10,6%), Усть-Луга 99,1 млн тонн (-3,6%), Приморск 47,2 млн тонн (+2,3%), Большой порт Санкт-Петербург 41,3 млн тонн (+4,1%), Высоцк 8,3 млн тонн (-7,1%), Новороссийск 124,2 млн тонн (-1,3%), Тамань 19,9 млн тонн (-4%), Туапсе 16,8 млн тонн (+1,9%), Кавказ 10,1 млн тонн (-41,9%), Ростов-на-Дону 8,8 млн тонн (-25,3%), Астрахань 2,8 млн тонн (-23,6%), Махачкала 2,5 млн тонн (+4,9%), Восточный 63,1 млн тонн (-3,4%), Владивосток 30,7 млн тонн (+11,3%), Ванино 29,2 млн тонн (+35,3%), Находка 21 млн тонн (+0,1%) и Пригородное 9,7 млн тонн (+3%).
В целом по направлениям грузооборот распределился так: экспортные грузы 512,3 млн тонн (-2,8%), импорт 30,9 млн тонн (-1,9%), транзит 56,1 млн тонн (+12,1%), каботаж 54,1 млн тонн (-10%).
Арктический бассейн обработал 65,1 млн тонн (-6,5%), из которых сухие грузы составили 16,8 млн тонн (-15,2%), а наливные 48,3 млн тонн (-3%).
Балтийский бассейн показал снижение на 1,3% до 203,9 млн тонн, при этом сухие грузы выросли на 1,5% до 95,7 млн тонн, а наливные уменьшились на 3,6% до 108,2 млн тонн.
Азово-Черноморский бассейн перевалил 193,2 млн тонн (-7,9%), включая 81,3 млн тонн сухих грузов (-20,4%) и 111,9 млн тонн наливных (+1,1%).
Каспийский бассейн показал снижение на 17,7% до 5,7 млн тонн, при этом сухие грузы составили 3,6 млн тонн (-28,5%), а наливные увеличились на 10% до 2,1 млн тонн.
Дальневосточный бассейн перевалил 185,5 млн тонн (+5,5%), включая 125,2 млн тонн сухих грузов (+8,7%) и 60,3 млн тонн наливных (-0,5%).
Итог по всем бассейнам — 653,4 млн тонн (-2,3%), из которых сухие грузы составили 322,6 млн тонн (-3,2%), а наливные — 330,8 млн тонн (-1,3%).
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.