Погрузка на Свердловской магистрали
Вернуться
10.10.2025

Погрузка на Свердловской магистрали продолжает снижаться

Погрузка на Свердловской магистрали

В сентябре 2025 года объём грузовой погрузки на Свердловской железной дороге (СвЖД) составил 10,3 млн тонн, что на 5,2% меньше, чем в сентябре 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба магистрали. Этот результат стал очередным свидетельством сохраняющегося давления на грузообразующие отрасли Урала и Западной Сибири.

Несмотря на негативную динамику в массе отправленных грузов, грузооборот в тарифном выражении показал умеренный рост: он увеличился на 1% — до 16 млрд тарифных тонно-километров. При учёте порожнего пробега общий объём транспортной работы вырос ещё заметнее — на 2,3%, достигнув 20,2 млрд тонно-км. Это может указывать на увеличение средней дальности перевозок или перераспределение потоков в сторону более протяжённых маршрутов.


Девять месяцев — на минусе


С начала года по сентябрь включительно общий объём погрузки на СвЖД составил 93,9 млн тонн, что на 9,8% ниже уровня аналогичного периода 2024 года. Такая тенденция отражает системное ослабление спроса в ключевых секторах экономики региона.

Наибольший вклад в общую массу внесли:


Нефть и нефтепродукты — 26,1 млн тонн (снижение на 4,3%);
Строительные материалы — 17,9 млн тонн (минус 15,7%);
Химикаты и минеральные удобрения — 14,1 млн тонн (рост на 4%);
Железная и марганцевая руда — 7,2 млн тонн (падение на 9,2%);
Черные металлы — 6,1 млн тонн (снижение на 10,7%).

Также в составах перевозились промышленное сырьё, формовочные материалы, цветная руда, серное сырьё, химикаты, сода, цемент, кокс, лесные грузы, металлолом и зерно. Однако ни одна из этих категорий не смогла компенсировать общее падение.


Грузооборот стабилен, но с натяжкой


За девять месяцев 2025 года грузооборот в тарифном выражении вырос на 0,2% — до 153 млрд тарифных тонно-километров, что говорит о некоторой стабилизации загрузки сети. Однако при учёте порожнего пробега — показателе общей нагрузки на инфраструктуру — наблюдается снижение на 0,6%, до 190,3 млрд тонно-км. Это свидетельствует о том, что эффективность использования подвижного состава остаётся ниже прошлогоднего уровня.


Контекст: спад на всей сети РЖД


Снижение на СвЖД происходит на фоне общей тенденции по стране. В сентябре общий объём погрузки на сети ОАО «РЖД» снизился на 3,3%, до 91,4 млн тонн. Это подтверждает, что нисходящий тренд затрагивает не только отдельные регионы, но и всю железнодорожную сеть страны.


Сравнение с августом: ускорение падения


Напомним, в августе погрузка на СвЖД составляла 10,5 млн тонн, что было на 4,1% меньше, чем годом ранее. Таким образом, в сентябре темпы снижения усилились, несмотря на относительную стабильность грузооборота. Это может говорить о замедлении восстановления в строительстве, металлургии и машиностроении — отраслях, формирующих основной грузопоток на Урале.


Итог: адаптация в условиях структурного спада


Свердловская железная дорога остаётся барометром промышленной активности в одном из ключевых промышленных регионов России. Текущие данные указывают на продолжение давления со стороны внутреннего спроса, инвестиционной активности и экспортной конъюнктуры.

Без масштабных госпрограмм, направленных на оживление строительства и модернизацию промышленности, существенное восстановление грузопотоков в ближайшее время маловероятно. Магистраль продолжает работать в режиме адаптации — с перераспределением потоков, оптимизацией логистики и поиском новых рынков сбыта.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса