За период с января по сентябрь 2025 года Свердловская железная дорога (СвЖД) зафиксировала существенное увеличение объемов транспортировки контейнеров. Общий объем перевезенных единиц в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ, TEU), включая как груженые, так и порожние контейнеры, составил 354,2 тысячи. Согласно информации, предоставленной пресс-службой СвЖД, данный показатель на 8,4% превосходит результаты, достигнутые за тот же период 2024 года. Внутрироссийское сообщение отметилось снижением на 5,1% и составило 186,9 тысячи контейнеров. В противовес этому, экспортные отправки показали впечатляющий рост на 28,7%, достигнув объема в 167,3 тысячи ДФЭ.
Общая масса перевезенных грузов в груженых контейнерах ДФЭ по всем направлениям составила 258,2 тысячи единиц, что превышает прошлогодние показатели на 7,4%. Суммарный вес доставленных грузов достиг 4,6 миллиона тонн, продемонстрировав прирост в 6,2%.
Химическая продукция и сода. 88,9 тыс. ДФЭ (-7% в сравнении с предыдущим годом).
Удобрения (химические и минеральные). 28,8 тыс. ДФЭ (трехкратное увеличение).
Лесные грузы: 27,9 тыс. ДФЭ (+9% к показателям прошлого года).
Нефтепродукты и нефть. 24,1 тыс. ДФЭ (-13,2% к показателям прошлого года).
Бумажная продукция. 20,8 тыс. ДФЭ (+11,7% к показателям прошлого года).
Помимо вышеперечисленных, положительная динамика наблюдалась в сегментах перевозок черных и цветных металлов, строительных материалов, метизов и продукции измельчения. Спад объемов перевозок зафиксирован в отношении зерна, огнеупорных материалов и продовольственных товаров. В масштабах всей сети Российских железных дорог (РЖД) было транспортировано приблизительно 5,6 миллиона контейнеров ДФЭ, что на 4% уступает показателям предыдущего года.
Для более полного понимания картины, стоит отметить, что за период с января по август 2025 года контейнерные перевозки на СвЖД уже демонстрировали положительную динамику, увеличившись на 10,8% по сравнению с соответствующим периодом 2024 года. Тогда суммарно по всем типам сообщений было осуществлено 319,6 тысячи отправлений груженых и порожних контейнеров ДФЭ.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.