По расчетам Министерства транспорта, при сохранении приоритетной квоты на перевозку угля, другие грузы не смогут экспортировать 14,3 млн т. в 25-ом году.
Сильно пострадают перевозки стали и контейнеров. В этом году по той же причине не будет экспортировано 10,4 млн т. На 25-ый год еще не принято решение об объемах, согласованных с угледобывающими регионами. Однако эксперты отмечают, что уменьшение перевозок угля не приведет к замене его другими грузами.
По данным Министерства транспорта, объем других видов грузов, не вывезенных из-за важности экспорта угля в восточные регионы, в 24-ом году достигнет 10,4 млн т. В 23-ем году этот показатель выйдет в 13,6 млн т., включая 4,5 млн т. нефтяных грузов, 300 000 т. руды, 1,5 млн т. черных металлов, по 1,4 млн т. лесных грузов и удобрений, 100 000 т. строительных материалов, 400 000 т. хлеба и 4 млн т. прочих грузов. Больше всего пострадали прочие грузы (5,1 млн т., из которых 3,5 млн т. контейнеры), черные металлы (4,1 млн т), удобрения (3,3 млн т.), хлеб (1,6 млн тонн) и нефтегрузы (200 тыс. т). Ожидалось, что переговоры о судьбе угольных квот, от которых зависит экономика угольных регионов и Российских железных дорог, завершатся 11 декабря, когда Владимир Путин проведет совещание с членами правительства по вопросам развития угольной отрасли.
Однако, решение пока не принято: соглашение между ОАО «РЖД» и угледобывающими регионами позволяет экспортировать уголь преимущественно на восток, и в 24-ом году было перевезено 99,3 млн т., или 60 процентов от общего объема грузов Восточного полигона. В то же время ОАО «РЖД» неоднократно отмечало, что не угольные грузы в 1,8 раза выгоднее угля, и сохранение региональной квоты не позволяет вывозить 14-15 млн т. прибыльных грузов. Для экспорта угля из Новосибирской области предлагается увеличить перевозки на юг, включая терминал «ОТЭКО» в Тамани, до 1,5 млн т. в месяц. Однако власти Новосибирской области считают, что поставки на юг сейчас нерентабельны. Как заявил заместитель губернатора Олег Кремешов в своем ответе на запрос Министерства энергетики, рентабельность отгрузки угля, особенно через терминал «ОТЭКО», отрицательная. По словам вице-губернатора, поставки угля из Новосибирской области на юг возможны, если «будет обеспечена рентабельность поставок для угледобывающих компаний» и если области будет гарантирована квота на поставки на восток в размере меньше 10 млн т.
Энергетики выступают за увеличение квот. В том числе, на встрече с вице-премьером Александром Новаком 5 декабря было заявлено, что целесообразно сохранить хотя бы уровень этого года для регионов, уже имеющих квоты на уголь, и дать квоты Новосибирской области. Вчера Новак подтвердил, что поставки угля из Кузбасса на восток «не опустится ниже 54,1 млн т. в 24-ом году», и подтвердил переговоры о «скидках для обеспечения экспорта продукции на запад». Минэнерго предложило увеличить общую квоту до 139 млн т., предложить Новосибирской области снижение железнодорожных тарифов на юг северо-запад на 13,8 процента и вернуть льготный коэффициент расстояния в этом направлении.
Министерство транспорта и министерство энергетики отказались от комментариев; по словам заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, в период с 12-ого по 24-ый год, несмотря на значительное увеличение пропускной способности инфраструктуры, объемы погрузки снизились, потеряв около 120 млн т. За этот период отгрузка угля увеличилась на 5,5 млн т. (1,6 процента): в период с января по ноябрь 24-ого года погрузка угля на экспорт в северо-западном направлении снизилась на 14,2 процента, в южном на 52,8 процента. На дальневосточном направлении отмечен рост на 4,4%, но Савчук отметил, что рост произошел в основном за счет грузов, пересекающих границу Приморья, которая находится на расстоянии около 200 км; с января по ноябрь общий объем экспортных грузов на северо-западном направлении снизился на 4,5 процента, на южном на 13,7 процента, а на дальневосточном направлении отмечен небольшой рост на 0,4 процента.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.