Объём погрузки на железнодорожной сети в сентябре 2025 года составил 91,4 миллиона тонн, что на 3,3% ниже, чем в аналогичный месяц прошлого года. По данным компании, это свидетельствует о сохранении негативной динамики в грузовой активности, обусловленной слабостью спроса в ключевых отраслях промышленности.
Грузооборот за тот же период снизился ещё заметнее — на 6,4% по сравнению с сентябрём 2024-го, составив 199,2 млрд тарифных тонно-километров. Такое расхождение между объёмом погрузки и транспортной работой указывает на сокращение средней дальности перевозок или на рост доли более лёгких или местных грузов.
С начала года по сентябрь включительно общий объём отправок достиг 830,2 млн тонн, что на 6,7% меньше, чем за тот же период предыдущего года. Грузооборот с января по сентябрь упал на 1,7% и составил 1,9 трлн тарифных тонно-километров. Это говорит о системном характере замедления, затронувшего не только отдельные регионы, но и всю транспортную инфраструктуру страны.
Наибольший вклад в снижение внесли металлургия и энергетика. Объёмы перевозок каменного угля за девять месяцев составили 240,4 млн тонн, снизившись на 2,8%. Поставки кокса упали на 16,2% — до 7,5 млн тонн, что отражает снижение загрузки доменных производств.
Отгрузка нефти и нефтепродуктов сократилась на 5,4%, достигнув 147,2 млн тонн, а железной и марганцевой руды — на 1,7%, до 80,2 млн тонн. Особенно резко просел сегмент чёрных металлов: его погрузка уменьшилась на 17,1% и составила 38,5 млн тонн. Этот показатель напрямую связан с падением строительной активности и экспортных поставок.
Такая динамика отражает комплексную ситуацию: с одной стороны — адаптацию к новым торговым маршрутам, с другой — сокращение внутреннего потребления и инвестиционной активности. Многие предприятия продолжают работать с пониженной мощностью, а реализация крупных проектов откладывается из-за высоких издержек и ограниченного доступа к финансированию.
Перестройка экспорта в сторону восточных рынков также влияет на логистику: увеличиваются сроки доставки, меняется структура грузов и возрастает нагрузка на портовую инфраструктуру, что может косвенно влиять на эффективность использования подвижного состава.
Снижение погрузки в сентябре стало очередным подтверждением того, что железнодорожная сеть продолжает испытывать давление. Несмотря на отдельные локальные восстановления, общий тренд остаётся нисходящим. Без оживления промышленного производства и масштабных инфраструктурных программ существенное восстановление грузопотоков в ближайшее время маловероятно.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.