Начиная с 2025 года, в Российской Федерации вступили в силу 68 государственных стандартов (ГОСТ) и 50 сводов правил, разработанных с целью кардинального обновления и повышения эффективности системы технического регулирования в строительном комплексе страны. Об этом официально заявили представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с информацией, опубликованной на сайте ведомства, реализация данной инициативы осуществляется в рамках государственной программы «Инфраструктура для жизни». Ответственным исполнителем по подготовке и согласованию указанных нормативно-технических документов выступило Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС») при участии ведущих экспертов и специалистов, представляющих сегменты строительной индустрии.
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко подчеркнул, что в течение первых семи месяцев 2025 года было разработано и введено в действие в общей сложности 118 новых и актуализированных нормативных технических актов, которые появились благодаря реализации приоритетного федерального проекта «Новый ритм строительства», являющегося ключевым элементом национальной программы «Инфраструктура для жизни».
Отдельного внимания заслуживает утверждение новой редакции свода правил под названием «Железные дороги в районах вечной мерзлоты. Основные положения проектирования». Внедрение в практику данного нормативного документа позволит повысить качество и безопасность проектирования и строительства объектов железнодорожной инфраструктуры, расположенных в регионах с экстремальными климатическими условиями, характеризующихся повсеместным распространением многолетнемерзлых грунтов. Кроме того, в текущем году были разработаны и утверждены основополагающие своды правил, устанавливающие требования к организации строительного процесса и проектированию современных конструктивных решений, основанных на применении комбинированных материалов, таких как сталь, древесина и железобетон.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.