Американские импортные тарифы всё сильнее влияют на европейскую промышленность: около 30% экспорта машиностроительной продукции из ЕС в США уже попадает под действие новых пошлин. Об этом сообщает немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на данные Союза германского машиностроения (VDMA), подчёркивая, что ранее достигнутые торговые договорённости фактически утратили свою силу.
Особенно остро ситуация ощущается в секторах, где продукция содержит сталь и алюминий. К ним относятся двигатели, насосы, промышленные роботы, сельскохозяйственная и строительная техника — ключевые статьи экспорта Европы. Эти товары теперь сталкиваются с дополнительными барьерами, несмотря на то, что сами по себе не являются металлургической продукцией.
Ранее между ЕС и США действовало соглашение, предусматривающее фиксированную пошлину в размере 15% на машины и оборудование, что должно было обеспечить предсказуемость для бизнеса. Однако эти гарантии были подорваны введением дополнительных тарифов в 50% на сталь и алюминий, которые автоматически распространяются и на изделия, содержащие эти материалы.
«Правило 15% потеряло всякий смысл. Сегодня оно перечёркивается пошлинами на металл, — заявил Оливер Рихтберг, представитель VDMA. — То, что должно было стать стабильным решением, превратилось в дамоклов меч для всей отрасли».
По его словам, вместо долгожданной безопасности производители получили постоянную неопределённость. Каждые четыре месяца США расширяют список товаров, подпадающих под повышенные тарифы, что делает стратегическое планирование практически невозможным.
Расширение тарифов: 400 новых позиций
Источником эскалации стал указ президента США Дональда Трампа от 3 июня, в котором он постановил удвоить пошлины на сталь и алюминий с 25% до 50%, мотивируя это необходимостью защиты национальной безопасности и поддержки внутренней металлургической промышленности.
15 августа Белый дом расширил действие этих тарифов, включив в зону риска более 400 категорий продукции, производимой в Европе. Это означает, что даже если товар не является сталью или алюминием, но содержит их в конструкции, он может быть обложен пошлиной в 50% — в дополнение к уже действующим 15% на машиностроительные товары.
Для европейских производителей это означает не просто рост издержек, а системный риск. Многие компании вынуждены пересматривать экспортные стратегии, искать альтернативные рынки или переносить часть производства, чтобы избежать тарифного давления. Однако такие шаги требуют времени и инвестиций, а постоянное расширение санкционных списков делает их малоэффективными.
VDMA отмечает, что ситуация подрывает доверие к международным торговым соглашениям и ставит под сомнение саму концепцию предсказуемости в глобальной торговле.
Введение пошлин на металлургическое сырьё превратилось в косвенное, но мощное оружие против экспорта высокотехнологичной продукции Европы. То, что формально направлено против дешёвого импорта стали, фактически бьёт по конкурентоспособности машиностроителей — одной из сильнейших отраслей ЕС.
Без чётких правил и стабильных рамок европейским компаниям становится всё труднее сохранять присутствие на американском рынке, что может привести к долгосрочному сокращению торговых потоков и перераспределению глобальных цепочек поставок.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.