Компания Kobe Steel, третий по величине производитель стали в Японии, в четверг сообщила о падении квартального производства стали на 3% из-за снижения цен и потенциального влияния пошлин США на производство автомобилей. Это аналогично снижению Nippon Steel и JFE Holdings.
В связи с надвигающимся риском введения пошлин США Федерация черной металлургии Японии предупредила, что внутреннее производство стали может упасть ниже 80 миллионов тонн в этом году по сравнению с 84 миллионами тонн годом ранее. Это будет самый низкий показатель с 67 миллионов тонн, произведенных в 1968 году, заявила Федерация.
Последнее давление возникло после того, как главный переговорщик Японии по тарифам Рёсэй Аказава на этой неделе в Вашингтоне потребовал от США скорейшего внедрения согласованного снижения автомобильных пошлин.
Япония также сталкивается с резким ростом экспорта дешевой стали из Китая, ведущего производителя, что приводит к снижению цен и побуждает другие страны, включая Японию, рассматривать вопрос о применении защитных торговых мер.
Продажи японских автомобилей в США уже падают, поскольку автопроизводители переносят производство в США, Мексику и Канаду для снижения затрат.
«Снижение внутреннего спроса на сталь продолжится из-за сокращения численности населения, сокращения экспорта готовых автомобилей в США и косвенного экспорта из других производственных отраслей», — заявила компания Nippon Steel в пятницу.
Nippon Steel ожидает снижения своей годовой прибыли на 50 миллиардов иен из-за американских пошлин, в то время как Kobe Steel ожидает снижения на 5 миллиардов иен. JFE планирует закрыть несколько внутренних предприятий для сокращения мощностей.
«Тарифные меры США представляют наибольший риск, особенно с учетом тенденций и последствий в автомобильном секторе и секторе строительной техники», — заявила JFE в своей презентации о прибылях в понедельник.
Чтобы компенсировать слабость внутреннего рынка, Nippon Steel и JFE сосредоточиваются на зарубежной экспансии. Nippon Steel приобрела U.S. Steel за 15 миллиардов долларов, пообещав инвестировать в недавно приобретенные активы примерно такую же сумму, делая ставку на рост спроса в США.
JFE совместно с партнёром объявила об инвестициях в размере 120 миллиардов иен в расширение производственных мощностей в Индии, которая является крупнейшим драйвером мирового спроса на сталь, подкреплённых значительными расходами на инфраструктуру.
«Если посмотреть на мир в целом, единственными привлекательными рынками для сталелитейной промышленности являются Индия и США», — отметил Рюносукэ Сибата, аналитик SBI Securities. «Даже если у азиатских стран есть потенциал для роста спроса, существует риск, связанный с приближением Китая».
Чтобы выжить, «нет другого выбора, кроме как расширять бизнес на растущих зарубежных рынках», — сказал Сибата.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.