Пустые контейнеры накапливаются в морских портах России, из-за высокой стоимости отправки в Китай. Специалисты отрасли предложили решение: закупать грузы в поддержанных контейнерах и сдавать их на металлолом, чтобы сэкономить $1,2–1,4 тыс. за его возврат.
По информации, полученной из источников в контейнерной индустрии, представителей, столкнувшихся с проблемой пустых контейнеров в Московском транспортном узле (МТУ), концепцию одноразовых контейнеров уже внедряют. Центральный регион, особенно Москва, является главным получателем контейнерных поставок из Китая. Однако организация обратной перевозки становится проблематичной из-за неравномерных объемов торговли с Китаем: импорт превышает экспорт на 300 тыс. TEU, возврат пустых контейнеров при этом ограничен.
Скопление контейнеров в МТУ это обычное явление, остро возникающее в сезон. В этот раз ситуация обострилась из-за увеличения ввоза и низкой динамики вывоза. Старший вице-президент ГК «Дело» Денис Илатовский сообщил: «По данным участников рынка, звучали цифры, что десятки тысяч контейнеров скопились в МТУ». Исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонид Шляхтуров предлагает утилизировать старые контейнеры и предлагает заменить их «одноразовыми» эквивалентами. Это, по его мнению, поможет решить проблему, учитывая стоимость контейнера и металлолома. Однако Леонид предостерегает от низкого качества таких подержанных контейнеров, подчеркивая, что этот подход должен рассматриваться как ситуативное решение, а не как универсальный способ.
Исполнительный директор компании «Транс Синергия» Станислав Станкевич отмечает профицит контейнеров в Китае, примерно в 3–5 млн TEU. Однако в Центре ценовых индексов (ЦЦИ) Газпромбанка предупреждают, что поиск контейнерного оборудования в Китае становится сложнее. В таких условиях, покупка контейнеров для перевозок из Китая с утилизацией в России может стать временным способом сдерживания подорожания и поддержки высокого товарооборота.
Тем не менее Станислав Станкевич предупреждает о низком качестве старых контейнеров, отмечая, что дорогие грузы невозможно транспортировать таким образом. По его мнению, важно следить за качеством контейнеров, чтобы сохранить высокий уровень сервиса. В «Трансконтейнере» считают, что нужно стимулировать собственников внедрять контейнеры в оборот, а не оставлять их без дела.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.