Рост цен на медь в этом году привел к ошеломляющему росту числа компаний, перевозящих медь из незаконных рудников в Перу, вызывающих аварии и создающих опасные условия, особенно после наступления темноты на ключевом шоссе «горнодобывающего коридора» Андской страны, сообщили Reuters источники в отрасли.
Поскольку спрос на медь растет, а мир быстро переходит к электромобилям и экологически чистой энергии, нелегальная добыча полезных ископаемых переживает бум. Грузовики, связанные с кустарными и незаконными горнодобывающими операциями, теснят транспортные средства с шахт, таких как Las Bambas, Hudbay, Constancia, контролируемые китайской MMG, и месторождения Antapaccay, управляемого Glencore.
Источники в горнодобывающей промышленности сообщили Reuters о тревожном росте задержек и простоев на 482-километровом шоссе, частично асфальтированной дороги, которая необходима для доставки грузовиков с медным концентратом на побережье.
В мае неофициальные карьерные самосвалы стали участниками как минимум 11 аварий на шоссе, согласно документу, предоставленному Reuters источником в Hudbay.
Растущее противостояние между крупными рудниками и кустарной добычей осложнило усилия правительства по стимулированию инвестиций и производства для поддержки экономики. Источник в Худбае сообщил, что ежедневно сюда приезжало около 120 грузовиков с кустарных горнодобывающих предприятий, некоторые из которых работают по разрешениям, а некоторые - незаконно. Повышенная нагрузка на дороги приводит к частым повреждениям проезжей части, вызывая аварии и загрязнение окружающей среды.
«Хотя мы наблюдаем эту проблему уже несколько лет, рост количества грузовиков в 2024 году поразителен», добавил источник, заявив, что MMG официально обратилась за вмешательством правительства для усиления инспекций и контроля на дорогах.
Правительство Перу пыталось более жестко регулировать кустарный горнодобывающий сектор, ужесточив правила выдачи разрешений. Мелкие производители меди и золота сопротивлялись и протестовали, препятствуя планам правительства по капитальному оздоровлению отрасли.
Местные общественные организации сообщили Reuters, что недавний рост цен на медь означает усиление неконтролируемой активности на дорогах Андского региона. «Неофициальные шахтеры не имеют никакого контроля, никакого мониторинга».
Горнодобывающий коридор соединяет шахты в регионах Апуримак, Куско и Арекипа. Вдоль шоссе разрабатываются новые проекты стоимостью около 12 миллиардов долларов, такие как Southern Cooper’s, Los Chancas и First Quantum, Haquira.
По словам Пачеко, в течение нескольких месяцев его район просил о встрече с властями Куско, чтобы способствовать «диалогу или соглашению» с горняками-ремесленниками, но он не получил ответа.
Правительство, которое зарегистрировало около 86 800 разрешений для старателей-ремесленников по всему Перу, утверждает, что незаконная добыча, в основном золота, приносит около 3-4 миллиардов долларов в год и стала более прибыльной, чем торговля незаконными наркотиками.
«Определенно существует проблема увеличения трафика в горнодобывающем коридоре», сказал аналитик по горнодобывающим конфликтам в Лиме Иван Аренас, добавив, что незаконная добыча, транспортировка и переработка металлов быстро растет.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.