«Русал» будет строить морской терминал на Дальнем Востоке
Вернуться
03.11.2023

«Русал» будет строить морской терминал на Дальнем Востоке

«Русал» будет строить морской терминал на Дальнем Востоке

«Русал» приобрел часть активов китайского завода, специализирующегося на производстве глинозема, и теперь намеревается построить морской терминал на Дальнем Востоке. Этот терминал будет использоваться для приемки глинозема и отправки алюминия. Планируется, что терминал сможет обрабатывать до 1,5 миллиона тонн продукции в год. По предварительным расчетам, реализация этого объекта будет стоить более 12 миллиардов рублей и продлится не менее трех лет.

В октябре текущего года «Русал» увеличил уставный капитал своей дочерней компании ООО «Причал», основанной в 2017 году, с 185 миллионов до 620 миллионов рублей, согласно информации, предоставленной в отчете.

Сначала «Причал» была создана как проектная компания для строительства морского терминала в бухте Ванино с ежегодным грузооборотом 1,5 миллиона тонн, предназначенного для перевозки продукции глиноземного комбината с аналогичной мощностью. В 2017 году, «Русал» рассчитывал завершить строительство до конца 2019 года и оценивал стоимость проекта в 5,4 миллиарда рублей. Но позднее проект приостановили, и с тех пор не публиковали объявлений о состоянии проекта.

Представители «Русала» заявили, что в настоящее время компания планирует использовать этот терминал в том числе для отгрузки готовой продукции. Они подчеркнули, что планов о приостановке строительства у них не было.

В прошлом году «Русал» провел конкурс на лучшее проектное решение для погрузочного комплекса импортного сырья на Дальнем Востоке. Победителю необходимо провести анализ возможности создания терминала для перевалки грузов на основе действующего порта Северная Гавань. Кроме этого, необходимо найти подходящее для терминала место в акватории Ленинградской области.

«Русал» всегда использовал порт Ванино для грузов из Австралии, а терминал в Санкт-Петербурге для глинозема из Бразилии и Ямайки. После санкций 2018 года, транспортировку глинозема хотели организовать через порт Новороссийска.

В 2022 году поставки сырья для «Русала» дополнительно осложнились, из-за невозможности сотрудничества с Николаевским глиноземным заводом на Украине, и санкций со стороны Австралии. По данным компании, себестоимость проданного в 2022 году алюминия выросла на 30,2%, достигнув $10,77 миллиарда, включая увеличение расходов на приобретение глинозема на 149,3%, до $1,847 миллиарда.

«Русал» в значительной степени заместил украинский и австралийский глинозем сырьем из Китая. В то же время из-за санкций, доля азиатского рынка в продажах алюминия «Русала» значительно увеличилась с 23% до 33% за первое полугодие 2023 года, в то время как доля выручки, получаемой с европейского рынка, упала с 40% до 31% по сравнению с предыдущим годом.

Важно отметить, что «Русал» объявил о приобретении 30% доли в китайском заводе по добыче глинозема, Hebei Wenfeng New Materials Co., за $261 миллион. Это позволит компании покупать примерно 1,45 миллиона тонн глинозема ежегодно. Этот завод расположен в Таншане, и поэтому доставлять грузы будут морским путем. Кроме того, «Русал» анонсировал постройку глиноземного завода мощность 4,8 миллиона тонн в Усть-Луге стоимостью 400 миллиардов рублей.

Согласно главе «Infoline-Аналитики» Михаилу Бурмистрову, новый морской терминал обойдется не менее чем в 12 миллиардов рублей, и правдоподобным сроком завершения строительства считают два-три года. Он также указал на транспортную доступность Ванино и Совгавани, которая не представляет проблем для строителей, так как большая часть материалов может быть доставлена водным транспортом. Однако более значительной проблемой является поиск квалифицированных кадров и подрядчиков для работ на Дальнем Востоке.

Новости и аналитика

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса