Русал объявил о разработке алюминиево-скандиевого сплава
Вернуться
15.07.2024

Русал объявил о разработке алюминиево-скандиевого сплава

 алюминиево-скандиевого сплава

Русал, ведущий мировой производитель алюминия, объявил о разработке инновационного алюминиево-скандиевого сплава, который произведет революцию в автомобильной промышленности. Ожидается, что этот передовой материал значительно расширит производство сверхлегких колес для гоночных автомобилей и мотоциклов, а также индивидуальных колес для автомобилей премиум-класса. В технических гоночных дисциплинах каждый килограмм веса имеет решающее значение для повышения скорости, и новый сплав способен обеспечить существенное конкурентное преимущество.


Развитие гоночных технологий с использованием алюминия и скандия


В апреле пресс-служба Русала сообщила о начале реализации этого инновационного проекта. Новый сплав, в состав которого входит скандий, имеет прочность более 450 МПа, что позволяет производить колеса диаметром 21 дюйм и весом менее 9 кг. Это означает значительное улучшение по сравнению с нынешними сплавами серии 6ХХХ (алюминий-магний-кремний), используемыми при ковке колес с максимальной прочностью 370 МПа.

Немецкая компания BBS в настоящее время лидирует на рынке с самыми легкими колесами из сплавов серии 7ХХХ (алюминий-цинк-магний) — сверхпрочной марки алюминия, используемой в авиации. Однако новый алюминиево-скандиевый сплав Русала намерен бросить вызов этому доминированию, предложив еще более легкие и прочные колеса.


Преимущества для окружающей среды и производительности


Новый сплав является технологическим прорывом и экологически безопасной инновацией. Сверхлегкие колеса помогают снизить расход топлива и выбросы парниковых газов за счет снижения общего веса автомобиля. Это соответствует приверженности Русала принципам устойчивого развития и охраны окружающей среды.

Инженеры гоночной индустрии постоянно стремятся уменьшить вес автомобиля, чтобы улучшить скорость, топливную экономичность и управляемость автомобиля. Снижение веса на 1,5 кг на колесо является значительным, что влияет на неподрессоренную массу и снижает нагрузку на тормозные системы. Внедрение кованых колес, примерно в 1,5 раза прочнее литых, позволяет еще больше снизить вес при сохранении необходимой прочности. Эти колеса также проще спроектировать и отделать, что соответствует сегменту рынка премиум-класса.


Роль скандия и экономическое влияние


Скандий, редкий и дорогой металл, улучшает свойства сплава. Премиальность новых колес подчеркивает их цена, которая варьируется от одной до нескольких тысяч долларов за килограмм в зависимости от рыночного спроса и объемов производства. Ученые Русала экспериментируют с различными легирующими элементами, чтобы найти оптимальный химический состав, при этом ожидается, что содержание скандия останется ниже 0,08 процента из-за его стоимости.

Несмотря на возросшую цену, преимущества колес из скандиевых сплавов, в том числе снижение веса на 20–25 процентов по сравнению с нынешними сплавами, делают их ценной инвестицией для высокопроизводительных автомобилей и автомобилей премиум-класса.


За пределами автомобилестроения: применение в судостроении


Опыт Русала в области скандиевых сплавов выходит за рамки автомобильной промышленности. Алюминий-скандиевый сплав 1581, подчеркивающий его преимущества перед традиционными алюминиево-магниевыми сплавами в гражданском судостроении. Новый сплав обеспечивает повышенную прочность и усталостную долговечность, что позволяет сделать стенки корпуса тоньше и уменьшить вес судна. Это приводит к снижению расхода топлива, улучшению маневренности и снижению эксплуатационных расходов на 10 процентов.

Судостроители уже рассматривают возможность использования сплава 1581 для новых моделей: экспериментальные суда демонстрируют снижение веса на 10,2 процента по сравнению с прототипами. Эти разработки подчеркивают приверженность Русала инновациям и его способность решать современные рыночные задачи с помощью передовых технологий.

Новости и аналитика

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса