Русал, ведущий мировой производитель алюминия, объявил о разработке инновационного алюминиево-скандиевого сплава, который произведет революцию в автомобильной промышленности. Ожидается, что этот передовой материал значительно расширит производство сверхлегких колес для гоночных автомобилей и мотоциклов, а также индивидуальных колес для автомобилей премиум-класса. В технических гоночных дисциплинах каждый килограмм веса имеет решающее значение для повышения скорости, и новый сплав способен обеспечить существенное конкурентное преимущество.
В апреле пресс-служба Русала сообщила о начале реализации этого инновационного проекта. Новый сплав, в состав которого входит скандий, имеет прочность более 450 МПа, что позволяет производить колеса диаметром 21 дюйм и весом менее 9 кг. Это означает значительное улучшение по сравнению с нынешними сплавами серии 6ХХХ (алюминий-магний-кремний), используемыми при ковке колес с максимальной прочностью 370 МПа.
Немецкая компания BBS в настоящее время лидирует на рынке с самыми легкими колесами из сплавов серии 7ХХХ (алюминий-цинк-магний) — сверхпрочной марки алюминия, используемой в авиации. Однако новый алюминиево-скандиевый сплав Русала намерен бросить вызов этому доминированию, предложив еще более легкие и прочные колеса.
Новый сплав является технологическим прорывом и экологически безопасной инновацией. Сверхлегкие колеса помогают снизить расход топлива и выбросы парниковых газов за счет снижения общего веса автомобиля. Это соответствует приверженности Русала принципам устойчивого развития и охраны окружающей среды.
Инженеры гоночной индустрии постоянно стремятся уменьшить вес автомобиля, чтобы улучшить скорость, топливную экономичность и управляемость автомобиля. Снижение веса на 1,5 кг на колесо является значительным, что влияет на неподрессоренную массу и снижает нагрузку на тормозные системы. Внедрение кованых колес, примерно в 1,5 раза прочнее литых, позволяет еще больше снизить вес при сохранении необходимой прочности. Эти колеса также проще спроектировать и отделать, что соответствует сегменту рынка премиум-класса.
Скандий, редкий и дорогой металл, улучшает свойства сплава. Премиальность новых колес подчеркивает их цена, которая варьируется от одной до нескольких тысяч долларов за килограмм в зависимости от рыночного спроса и объемов производства. Ученые Русала экспериментируют с различными легирующими элементами, чтобы найти оптимальный химический состав, при этом ожидается, что содержание скандия останется ниже 0,08 процента из-за его стоимости.
Несмотря на возросшую цену, преимущества колес из скандиевых сплавов, в том числе снижение веса на 20–25 процентов по сравнению с нынешними сплавами, делают их ценной инвестицией для высокопроизводительных автомобилей и автомобилей премиум-класса.
Опыт Русала в области скандиевых сплавов выходит за рамки автомобильной промышленности. Алюминий-скандиевый сплав 1581, подчеркивающий его преимущества перед традиционными алюминиево-магниевыми сплавами в гражданском судостроении. Новый сплав обеспечивает повышенную прочность и усталостную долговечность, что позволяет сделать стенки корпуса тоньше и уменьшить вес судна. Это приводит к снижению расхода топлива, улучшению маневренности и снижению эксплуатационных расходов на 10 процентов.
Судостроители уже рассматривают возможность использования сплава 1581 для новых моделей: экспериментальные суда демонстрируют снижение веса на 10,2 процента по сравнению с прототипами. Эти разработки подчеркивают приверженность Русала инновациям и его способность решать современные рыночные задачи с помощью передовых технологий.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.