«Русал» запросил у правительства отмену курсовой пошлины на экспорт для двух последних построенных предприятий. Причиной этого запроса является снижение цен на алюминий. Минпромторг подтвердил, что рассматривает данное предложение. Несмотря на то что мировые цены на алюминий не являются исторически низкими, «Русал» сталкивается с ростом себестоимости из-за ограниченного доступа к глинозему и уменьшения маржинальности из-за изменений в поставках.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что комиссия рассчитывает целесообразность таких мер поддержки. Решение по этому вопросу находится на стадии обсуждения.
«Русал» утверждает, что отмена курсовой пошлины сохранит стабильность на предприятиях, а также рабочие места, когда стоимость металла на бирже упала почти на 40% год к году. Тайшетский и Богучанский заводы представляют собой новейшие объекты «Русала». Богучанский завод входит в проект БЭМО, в рамках которого планируется еще одно предприятие с годовым выпуском 298 тыс. тонн, а также Гидроэлектростанция на 3 ГВт.
Первую очередь Богучанского завода запустили в мае 2019 года, а вторая — будет зависеть от ситуации на рынке и финансового положения проекта. Тайшетский завод начал работу в декабре 2021 года и выпустил 78 тыс. тонн алюминия в 2022 году при проектной мощности 429 тыс. тонн. Общий вклад этих проектов в производство «Русала» составил менее 10%.
Экспортный налог на алюминий для этих заводов составляет 4-7%, и, по результатам анализа, он серьезно влияет на «Русал» по сравнению с другими горно-металлургическими компаниями.
«Русал» подчеркивает сложности, вызванные потерей европейских рынков и снижением стоимости металла. В связи с этим концерн оценивает теоретический эффект от ликвидации убыточных предприятий. Себестоимость производства увеличилась из-за утраты доступа к глинозему, что вынудило «Русал» закупать расходники на рынке. В будущем планируется строительство крупного глиноземного завода в Ленинградской области.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.