Во вторник Управление торгового представителя США сообщило, что повышение тарифов на ряд китайских импортных товаров, включая электромобили и их батареи, компьютерные чипы и медицинские изделия, будет отложено как минимум на две недели. В мае USTR заявило, что эти тарифы вступят в силу 1 августа, но управление отметило, что все еще рассматривает 1100 полученных комментариев и теперь рассчитывает вынести окончательное решение в августе. Управление добавило, что новые тарифы вступят в силу примерно через две недели после вынесения окончательного решения.
В мае президент Джо Байден решил сохранить тарифы, введенные его предшественником-республиканцем Дональдом Трампом, одновременно с этим повысив другие, включая четырехкратное увеличение импортных пошлин на китайские электромобили до более чем 100% и удвоение пошлин на полупроводники до 50%.
USTR также запросил мнения о том, следует ли повысить предлагаемую 25% пошлину на медицинские маски, перчатки и запланированный 50% тариф на шприцы.
Вашингтон инвестирует сотни миллиардов долларов в субсидии на налог на чистую энергию для развития электромобилей, солнечной энергетики и других новых отраслей промышленности и полагает, что избыточные производственные мощности Китая в этих секторах, угрожают жизнеспособности американских компаний. Тарифы призваны защитить американские рабочие места от пугающего потока дешевого китайского импорта.
Новые меры затрагивают 18 миллиардов долларов текущих импортных китайских товаров, включая сталь и алюминий, полупроводники, электромобили, критически важные минералы, солнечные элементы и краны, заявил Белый дом. Цифра по электромобилям может иметь больше политического, чем практического значения в США, которые импортируют мало китайских электромобилей, подпадающих под предыдущие пошлины на транспортные средства.
По данным Бюро переписи населения США, крупнейшие категории, составляющие 13,2 млрд долларов целевого импорта из Китая в 2023 году, это литий-ионные аккумуляторы.
Примечательно, что в 2023 г США импортировали товаров из Китая на сумму 427 млрд долларов и экспортировали 148 млрд долларов. Торговый дефицит сохраняется на протяжении десятилетий и становится все более чувствительной темой в Вашингтоне.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.