Импорт основных товаров в Китай продолжал снижаться в июле, поставки нефти упали до самого низкого уровня за последние два года, в то время как поставки железной руды, угля, меди и природного газа в целом оставались стабильными.
Главным событием в официальном выпуске данных в среду стало падение импорта сырой нефти до 9,97 млн баррелей в день в июле, что является самым низким показателем за день с сентября 2022 года.
Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, столкнулся с падением поставок в этом году, при этом импорт составил 10,90 млн баррелей в день за первые семь месяцев года, что на 2,9% меньше, чем 11,22 млн баррелей в день за тот же период в 2023 году.
Импорт сырой нефти сократился примерно на 320 000 баррелей в день за первые семь месяцев 2024 года, что резко контрастирует с прогнозами роста спроса от ведущих отраслевых групп, таких как Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и Международное энергетическое агентство (МЭА). Ежемесячный отчет ОПЕК по рынку нефти за июль придерживался прогноза группы о том, что Китай будет лидером по росту мирового спроса в этом году, увеличившись на 760 000 баррелей в день.
Взгляд МЭА на Китай менее оптимистичен, но агентство по-прежнему ожидает, что на Китай придется около 40% мирового роста спроса на сырую нефть в этом году, что составляет 388 000 баррелей в день.
С учетом того, что импорт Китая фактически упал в первые семь месяцев текущего года, потребуется необычайный поворот событий для реализации прогнозов ОПЕК и МЭА в оставшиеся пять месяцев.
С учетом того, что импорт сырой нефти выглядит анемичным, стоит обратить внимание на импорт других основных товаров.
Импорт железной руды составил 102,81 млн метрических тонн, что на 5% больше, чем 97,61 млн, зафиксированных в июне, но в дневном исчислении поставки в июле составили 3,32 млн тонн, что немного больше, чем 3,25 млн в июне. Они также соответствовали 3,29 млн тонн в день с мая и снизились с 3,39 млн в апреле. Общая картина для Китая, который покупает около трех четвертей мировой морской железной руды, заключается в том, что импорт ключевого стального сырья стабилен, с небольшими изменениями в последние месяцы.
Импорт необработанной меди показал схожую тенденцию с железной рудой: в июле было поставлено 438 000 тонн, что немного выше 436 000 тонн в июне. Но в ежедневном исчислении поставки в июле составили 14 130 тонн, что ниже 14 530 тонн в июне.
Что касается природного газа, то импорт как сжиженного природного газа, так и трубопроводных поставок в июле составил 10,86 млн тонн, что составляет 350 300 тонн в день, тогда как в июне было поставлено 10,43 млн тонн, или 347 700 тонн в день. В мае импорт природного газа составил 365 500 тонн в день, а в апреле — 343 300 тонн в день.
Импорт угля в июле составил 46,21 млн тонн, что стало самым высоким показателем с декабря. Но даже с углем цифры за день показывают относительно стабильную картину: 1,49 млн тонн в июле совпадают с июньскими. Майский импорт угля был слабее — 1,41 млн тонн в день, но апрельский был сильнее — 1,51 млн.
Объединение данных по импорту показывает, что поставки железной руды, меди, природного газа и угля в последние месяцы были в целом стабильными.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.