За три прошедших месяца снижение грузооборотах в морских портах России составило 3,3% к аналогичному периоду в прошлом году. Всего с с начала 2024 г. перевезли 214 млн т грузов — сообщает АСОП.
Сухие грузы уменьшились на 2,5% и составили 103,5 млн т, наливные — на 4,1% и составили 110,8 млн т. Сократились объемы следующей продукции:
— уголь — на 15,2% (43,4 млн т);
— черные металлы — на 5,3% (4,9 млн т);
— грузы на паромах — 1,3% (1,8 млн т);
В то же время зерно увеличилось в объемах на 13,1%, грузы в контейнерах — на 11,9%, минеральные удобрения — на 37,9%. Объемы транспортировки достигли 18, 13,6 и 10,2 млн т соответственно.
Экспортные грузы заняли 167,9 млн т с приростом 3,4%, импортные — 9,8 млн т с приростом 3,2″. 17,5 млн т грузов пришлось на транзитные, прирост — 1,6%. Каботажные переправки составили 19,1 млн т, что на 6.9% меньше предыдущих показателей.
На порты Арктического бассейна пришлось 23,5 млн т грузов. Сухие грузы снизились на 11,6% до 6,4 млн т, наливные — на 1,2% до 17,1 млн т. Через порт Мурманск перевезли 13,6 млн т грузов, что на 9,1% меньше, через порт Сабетта — 7,4 млн т (прирост — 5,6%). В порту Варандей объем перевозки снизился на 5% до 1,3 млн т, в порту Архангельск прирост составил 26,5% — до 0,5 млн т.
Через порты Балтийского бассейна транспортировали 63,7 млн т грузов, что на 1,6% меньше. Сухие грузы составили 29,4 млн т с приростом на 12,3%, наливные снизились на 11,1% до 34,3 млн т. Грузооборот распределился следующим образом:
— Большой порт Санкт-Петербурга — прирост 39,7% до 13,4 млн т;
порт Высоцк — прирост 1,5% до 3,3 млн т;
— порт Усть-Луга — снижение на 15,8% до 27,7 млн т;
порт Приморск — снижение на 0,3% до 16,8 млн т.
В Азово-Черноморском бассейне перевезли 70,6 млн т грузов, снижение составило 4,2%. Сухие грузы заняли 32,4 млн т со снижением на 6,8%, наливные грузы — 38,2 млн т со снижением на 1,9%. В порту Новороссийск перевалка увеличилась на 6%, до 43 млн т, в порту Тамань сократилась на 28,7% до 8,1 млн т. Порт Туапсе сократил грузооборот до 4,9 млн т на 19,5%, порт Кавказ переправил на 7,8% меньше — 4,3 млн т, Ростов-на-Дону — на 6,4% меньше, 3,6 млн т.
Порты Каспийского бассейна увеличили погрузку на 40,4%. Объем грузов достиг 2,2 млн т. Транспортировка сухих грузов выросла в 1,8 раз до 1,6 млн т, а наливных — уменьшилась на 4,9% до 0,6 млн т. Порт Астрахань показал прирост на 46,3% до 1,1 млн т, порт Махачкала — на 3,1% до 0,8 млн т.
Дальневосточные порты снизили оборот грузов на 4,9% до 54,3 млн т. Сухие грузы заняли 33,7 млн т со снижением на 9%, а наливные — 20,6 млн т с приростом на 2,8%.
— Владивосток — прирост 9,9% до 8,9 млн т;
— Пригородное — прирост 1,6% до 3,7 млн т;
— Находка — прирост 0,7% до 7,1 млн т;
— Восточный — снижение 4,5% до 21,8 млн т;
— Ванино — снижение 29,1% до 6,4 млн т.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.