Цена на железную руду падает уже шестую неделю подряд, поскольку сталелитейный сектор Китая продолжает испытывать трудности, а портовые запасы сырья перестают расти. Фьючерсы на Сингапурской бирже 9 августа закрылись на уровне $101,49 за тонну, что немного выше четырехмесячного минимума закрытия в $100,14 днем ранее.
Базовый контракт снижается каждую неделю с 5 июля и на 29% ниже своего пика в 2024 году в $143,60 за тонну, достигнутого в первую неделю года.
Хотя снижение цены это не совсем капитуляция, оно показывает, что рыночные настроения сместились от оптимизма, по стимулированию строительного сектора к реальности, что сталелитейные заводы борются за прибыль и продажи. Недавние ценовые изменения и данные по сталелитейному сектору Китая, на долю которого приходится чуть более половины мирового производства, были медвежьими.
Базовые контракты на стальную арматуру в Шанхае завершились на прошлой неделе на уровне 3286 юаней (458,55 долл. США) за тонну, что является самым низким показателем закрытия с октября 2020 года, а с начала года снижение составило 20%.
Китайская ассоциация производителей чугуна и стали заявила, что производство сырой стали на заводах ее членов составило 1,9735 млн тонн в день в период с 21 по 31 июля, что на 8,1% меньше, чем за предыдущий 10-дневный период, при этом отраслевая ассоциация винит в этом низкие цены.
Официальные данные по производству стали за июль ожидаются на этой неделе, но вряд ли изменят тенденцию к снижению, наблюдаемую до сих пор в 2024 году, поскольку данные Национального бюро статистики показывают, что производство сырой стали в размере 530,7 млн тонн в первой половине этого года снизилось на 1,1% по сравнению с соответствующим периодом 2023 года.
Индекс менеджеров по закупкам стали в Китае упал на 5,3 пункта до годового минимума в 42,5 пункта в июле, что существенно ниже уровня 50, который разграничивает расширение от сокращение отрасли.
Хотя проблемы со сталью повлияли на цены на железную руду, в этом году объемы импорта сохранялись достаточно высокими. Это в значительной степени было обусловлено пополнением запасов, отслеживаемыми консультантами SteelHome, которые выросли с семилетнего минимума в 104,9 млн тонн в октябре до 27-месячного максимума в 151,8 млн тонн за неделю до 26 июля.
За две недели с тех пор запасы немного сократились до 150,4 млн тонн за семь дней до 9 августа, что говорит о том, что пополнение запасов может быть в основном завершено.
Также стоит отметить, что импорт железной руды в Китай вырос на 6,7% до 713,77 млн тонн за первые семь месяцев текущего года по сравнению с тем же периодом 2023 года. Похоже, что сталелитейные заводы и трейдеры воспользовались тенденцией к снижению цен на железную руду, чтобы восстановить запасы, но теперь, когда они находятся на относительно высоком уровне, этот процесс скорее всего завершился.
Согласно ожиданиям аналитиков Reuters, импорт железной руды в августе останется "здоровым", при этом товарные аналитики Kpler отслеживают 97 млн тонн на данный момент, и эта цифра, вероятно, вырастет до конца месяца по мере оценки большего количества грузов.
Официальный импорт в июле составил 102,81 млн тонн, и тенденция этого года пока что заключается в том, что импорт закрепился в узком диапазоне по обе стороны от 100 млн. Однако, учитывая снижение производства стали и то, что годовой показатель вряд ли достигнет прошлогодних 1,02 млрд тонн, сложно с оптимизмом смотреть на объемы импорта железной руды и цены на нее.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.